Киви-банк подал в суд против компании «Киви», Fusion Factor Fintech и QIWI
В конце февраля ЦБ объявил, что отозвал лицензию у Киви-банка. На данный момент полномочия топ-менеджмента банка приостановлены, в его офисах работает временная администрация из Агентства по страхованию вкладов (АСВ). По предварительной информации, в кредитной организации достаточно активов для расчетов со всеми кредиторами, в том числе с владельцами электронных кошельков. «Вместе с тем АСВ внимательно изучает качество кредитного портфеля Киви-банка, а также выданные им поручительства и гарантии», — говорилось в сообщении АСВ. В Банке России также ранее отмечали, что у Киви-банка хватит средств, чтобы вернуть деньги с электронных кошельков граждан.
После осуществления ликвидационных процедур его капитал должен быть передан «Киви» (на конец 2023 года он составлял 25 млрд рублей). «Существует неопределенность, как будет в дальнейшем развиваться ситуация, сколько времени потребуется на ликвидацию и достанутся ли какие-либо средства компании «Киви» после ликвидации», говорилось в сообщении QIWI.
В середине января было объявлено о том, что гонконгская Fusion Factor Fintech Андрея Протопопова заключила соглашение о покупке у международной группы QIWI российских активов, включая Киви-банк. В конце этого месяц сделка была закрыта. В результате все акции компании «Киви» (где сосредоточены российские активы) были переданы Fusion Factor Fintech. Сумма сделки составила 23,75 млрд рублей. Эти средства должны были быть выплачены частями в течение четырех лет. Акции Fusion Factor Fintech стали залоговым обеспечением исполнения сделки со стороны покупателя перед международной QIWI. Ранее QIWI сообщала, что в случае, если гонконгская компания Fusion Factor Fintech Андрея Протопопова — покупатель российского бизнеса у международной группы QIWI — не сможет полностью расплатиться за активы, то у последней возникает «право (но не обязанность)» продать или осуществить отчуждение акций самого покупателя и российской компании «Киви».
Средства, которые QIWI надеялась выручить от продажи российских активов, она хотела, в частности, направить на обратный выкуп своих акций (buyback), который был ограничен 10% от выпущенных бумаг. Теперь же группа отмечает, что невыполнение в полном объеме платежей со стороны покупателя окажет незамедлительный негативный эффект на возможность продавца финансировать этот buyback: «Если произойдет неисполнение обязательств по платежам, то обратный выкуп акций может быть сокращен или отложен».
По материалам РБК