Инновации в банковском секторе: тренд на цифровую трансформацию
Сегодня цифровые продукты банков стали ориентиром не только для индустрий России, но и рынков других стран. В основе этого — качественный скачок в цифровой трансформации, который затронул как инструменты, так и методологии, используемые в банковской сфере.
Этот скачок фактически превратил финансовые организации в ИТ-компании. Лидеры рынка имеют в своей структуре цифровые лаборатории (центры разработки и апробации инновационных решений). Банки используют самые передовые технологические решения, появляющиеся на рынке. Они уже прошли путь трансформации к микросервисным подходам, работе с большими данными и внедрению решений комплексной информационной безопасности.
Это позволяет обеспечивать хорошую скорость предоставления новых и обновления существующих цифровых банковских сервисов для рынка, надежность и высокое качество. Значительную роль в цифровизации индустрии играет и сам регулятор, задающий высокую планку и поддерживающий развитие инноваций в банковском секторе.
Потребители также внедряемые инновации довольно позитивно, так как многие из них моментально улучшают клиентский опыт. Если говорить про сектор ретейла в банковской индустрии, то клиенты банков уже давно делают выбор в пользу той или иной финансовой организации, ставя на первое место именно цифровые сервисы. Прежде всего — мобильные приложения банка. Также будет интересно понаблюдать за кейсами по внедрению цифрового рубля и использованию ЦФА в банковском секторе.
Поэтому в будущем стоит ожидать усиление тренда на цифровизацию отрасли. Большое внимание к технологиям искусственного интеллекта в синергии с уже используемыми технологиями больших данных и информационной безопасности будут повышать качество услуг и открывать возможности проникновения финансовых инструментов на рынок, «разгоняя» в развитии все сопутствующие индустрии и, прежде всего, частный потребительский сектор. Не вижу причин, которые могут вызвать технологический откат банковского сектора.