23.02.2024, 11:10
Количество просмотров 476

Российские банки будут обязаны обеспечить удаленное обслуживание новых клиентов с использованием биометрии

Российские системно значимые банки будут обязаны обеспечить удаленное обслуживание новых клиентов с использованием биометрии, как в мобильном приложении, так и в интернет-банке. Остальные универсальные банки получат право выбрать один из этих каналов. Это позволит сократить излишние издержки банков на ненужное развитие сервисов, отмечают эксперты.
Российские банки будут обязаны обеспечить удаленное обслуживание новых клиентов с использованием биометрии

Российские системно значимые банки будут обязаны обеспечить удаленное обслуживание новых клиентов с использованием биометрии как в мобильном приложении, так и в интернет-банке. Остальные универсальные банки получат право выбрать один из этих каналов. Это позволит сократить излишние издержки банков на ненужное развитие сервисов, отмечают эксперты.

22 февраля правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, который корректирует обязательства банков по правилам удаленного обслуживания клиентов. В частности, предусматриваются правки в ст. 7 («Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом») закона о ПОД/ФТ (115-ФЗ). Согласно им, после идентификации клиента системно значимые банки (в настоящее время это 13 кредитных организаций) должны иметь возможность выдавать кредиты и открывать вклады удаленно и через сайт, и через мобильное приложение. Остальные банки с универсальной лицензией будут иметь выбор между этими двумя каналами.

Прежняя версия этого пункта не включала для банков с универсальной лицензией (всего 224 кредитные организации) возможность выбора одного из каналов. Кроме того, прежде не было оговорки относительно того, что это релевантно для тех банков, которые в целом занимаются предоставлением таких розничных услуг (выдача кредитов и открытие вкладов), обязывались внедрить это все банки с универсальной лицензией, поясняют участники рынка.

Вице-президент Ассоциации банков России (АБР) Алексей Войлуков считает, что такие изменения в 115-ФЗ «упростят задачу более чем для 200 банков, снизив излишнюю нагрузку для них, дав возможность самостоятельно определять, какой из каналов общения с их клиентами первостепенен и больше используется последними, для возможности только в нем встраивать биометрические решения». По его словам, АБР «неоднократно выступала за это, чтоб дать возможность самим участникам финансового сектора определять где реализовывать внедрение ЕБС, чтобы не плодить ненужные затраты, которые в итоге могут лечь на плечи потребителей».

По материалам kommersant.ru.

Читайте также:
Рубрика:
{}Банки и МФО
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ