Российские банки будут обязаны обеспечить удаленное обслуживание новых клиентов с использованием биометрии
Российские системно значимые банки будут обязаны обеспечить удаленное обслуживание новых клиентов с использованием биометрии как в мобильном приложении, так и в интернет-банке. Остальные универсальные банки получат право выбрать один из этих каналов. Это позволит сократить излишние издержки банков на ненужное развитие сервисов, отмечают эксперты.
22 февраля правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, который корректирует обязательства банков по правилам удаленного обслуживания клиентов. В частности, предусматриваются правки в ст. 7 («Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом») закона о ПОД/ФТ (115-ФЗ). Согласно им, после идентификации клиента системно значимые банки (в настоящее время это 13 кредитных организаций) должны иметь возможность выдавать кредиты и открывать вклады удаленно и через сайт, и через мобильное приложение. Остальные банки с универсальной лицензией будут иметь выбор между этими двумя каналами.
Прежняя версия этого пункта не включала для банков с универсальной лицензией (всего 224 кредитные организации) возможность выбора одного из каналов. Кроме того, прежде не было оговорки относительно того, что это релевантно для тех банков, которые в целом занимаются предоставлением таких розничных услуг (выдача кредитов и открытие вкладов), обязывались внедрить это все банки с универсальной лицензией, поясняют участники рынка.
Вице-президент Ассоциации банков России (АБР) Алексей Войлуков считает, что такие изменения в 115-ФЗ «упростят задачу более чем для 200 банков, снизив излишнюю нагрузку для них, дав возможность самостоятельно определять, какой из каналов общения с их клиентами первостепенен и больше используется последними, для возможности только в нем встраивать биометрические решения». По его словам, АБР «неоднократно выступала за это, чтоб дать возможность самим участникам финансового сектора определять где реализовывать внедрение ЕБС, чтобы не плодить ненужные затраты, которые в итоге могут лечь на плечи потребителей».
По материалам kommersant.ru.