В 2023 году почти 60% кредитов россияне взяли на новые китайские бренды
По итогам 2023 года ВТБ провел более 178 тысяч сделок на приобретение автомобилей, что в 3,5 раза превысило показатели предыдущего года. Общий объем выданных автокредитов достиг 229 млрд рублей и стал рекордным для банка. Средний «чек» одной сделки составил почти 1,3 млн рублей, практически не изменившись по сравнению с 2022 годом.
Срок, на который клиенты ВТБ оформляли кредиты, вырос на 4,5 месяца – в среднем в 2023 году автовладельцы запрашивали средства на период от 5,5 до 6 лет. Количество выданных кредитов последовательно увеличивалось с января по декабрь, самым активным с точки зрения спроса стал декабрь.
«В последний месяц 2023 года спрос на автокредиты был традиционно выше, чем в ноябре. Свою роль сыграло историческое стремление россиян завершить сделки в уходящем году и по старым условиям. В декабре только в ВТБ россияне получили на покупку транспорта свыше 30 млрд рублей, что почти на 10% превысило объемы ноября. Этот результат стал историческим рекордом за отдельно взятый месяц не только для нашего банка, но и для сегмента автокредитования в целом», – прокомментировал вице-президент ВТБ, начальник управления партнерских продаж авто Владимир Высоцкий.
В 2023 году наибольший объем выдач автокредитов в банке традиционно пришелся на Москву и область (51 млрд рублей), а также Санкт-Петербург и Ленинградскую область (21,5 млрд рублей). В пятерке лидеров – Краснодарский край (почти 11 млрд рублей), Республика Татарстан (почти 10 млрд рублей) и Ростовская область (9,6 млрд рублей). Основным спросом клиентов по-прежнему пользовались автомобили марки Lada: на них в 2023 году ВТБ выдавал каждый пятый кредит. В топ-3 марок также вошли китайскиеChangan и Omoda.
«Как и ранее, в 2023 году ключевая активность заемщиков была сосредоточена на вторичном рынке. В структуре продаж ВТБ на автомобили с пробегом пришлось около 70% от общего числа выданных кредитов. Этот тренд связан со все еще ограниченным предложением новых автомобилей и с традиционно более широким выбором и привлекательной стоимостью поддержанных машин. Если говорить о первичном рынке, то здесьосновной интерес клиентов ожидаемо концентрируется вокруг российских и китайских производителей. По сравнению с 2022 годом спрос на автомобили из КНР вырос почти в четыре раза:по итогам прошлого года уже почти 6 из 10 кредитов на новые машины мы выдавали на китайские бренды», – прокомментировал начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.