Регулятор платежных систем PSR усиливает защиту потребителей в Великобритании
В преддверии 2024 года британский регулятор платежных систем (Payment Systems Regulator, PSR) в заключительном отчете подтвердил введение новых требований к возмещению ущерба, что приведет к кардинальным изменениям в предотвращении мошенничества и к тому, что пострадавшим будет возмещена бОльшая часть средств, потерянных в результате мошенничества с авторизованными push-платежами (authorised push-payment, APP).
В заявлении регулятор подтверждает, что максимальный уровень возмещения по одному требованию будет установлен на уровне 415 тыс. фт. ст., и что это относится ко всем потребителям. Это соответствует максимальной сумме возмещения, которую может присудить Служба финансового омбудсмена при рассмотрении претензий. Это решение важно как для потребителей, так и для отрасли, и оно предполагает достижение трудных компромиссов. Теперь регулятор будет отслеживать случаи и последствия APP-мошенничества на крупные суммы в период до октября 2024 года, когда вступят в силу требования о возмещении.
PSR также подтверждает, что компании-отправители платежей могут (но не обязаны) применить франшизу по претензии в сумме до 100 фт. ст., если они того пожелают. Сюда не относятся претензии потребителей из группы риска.
Вместе с тем, отмечается, что потребителям по-прежнему необходимо проявлять осторожность при осуществлении платежей. Отражая этот постулат, PSR также определяет обстоятельства, при которых банк может обоснованно считать, что клиент проявил недостаточную осторожность. Например, потребителям следует реагировать на вмешательство со стороны своего банка (например, предупреждающие сообщения): незамедлительно уведомить свой банк о подозрении в мошенничестве; поделиться информацией с банком, чтобы помочь ему дать оценку претензии; и согласиться с тем, что подробности случая мошенничества будут сообщены в полицию.
Простого невыполнение клиентом одного из этих требований недостаточно, бремя доказывания того, что он действовал с грубой небрежностью, будет лежать на банке. Это очень высокая планка, и PSR ожидает, что под это исключение попадет незначительная часть случаев. Это исключение не распространяется на потребителей из группы риска.
Окончательные решения PSR обеспечивают золотую середину между побуждением людей к осторожности и обеспечением высокого уровня защиты – особенно для тех, кто теряет крупные суммы денег из-за APP-мошенничества.
В отрасли эти обязательства должны соблюдаться, начиная с 7 октября 2024 года. PSR стремится к тому, чтобы люди как можно быстрее получили защиту от APP-мошенничества, но признает необходимость обеспечения наличия критически важных систем, необходимых для поддержки этого требования.
Равное распределение затрат между компаниями, оказывающими платежные услуги
PSR выпустил три юридических документа, обязывающих Pay.UK и поставщиков платежных услуг, использующих систему быстрых платежей (Faster Payments System, FPS), принять политику возмещения. Помимо требования возмещения ущерба пострадавшим, PSR усиливает систему стимулирования компаний-поставщиков платежных услуг к активизации усилий по обнаружению и предотвращению APP-мошенничества. Это предполагает равномерное распределение затрат на возмещение между компаниями, отправляющими и получающими платежи, при этом стимулы для получающей стороны вводятся впервые.
Кроме того, впервые в октябре 2023 года PSR опубликовал новые данные, показывающие, насколько хорошо поставщики платежных услуг справляются с APP-мошенничеством на своем уровне.
Данный расширенный пакет мер PSR нацелен на изменение культуры платежей, совершенствование практики предотвращения мошенничества и концентрацию внимания всех фирм на защите потребителей и бизнеса.
Поскольку PSR не может ввести финансовые стимулы для выявления мошенничества на самых ранних этапах, социальные сети и телекоммуникационные компании могут и должны делать гораздо больше для предотвращения APP-мошенничества. PSR приветствует публикацию Хартии Великобритании по борьбе с мошенничеством в Интернете. Это является важным шагом вперед в повышении стандартов защиты от мошенничества в социальных сетях и на телекоммуникационных платформах.
По материалам thepaypers.com; PLUSworld.ru.