Как настроить и использовать CRM для запуска процесса формирования венчурного фонда
ПО для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) больше не предназначено только для управления взаимоотношениями с клиентами. Все больше и больше стартапов используют возможности CRM-систем для оптимизации своих отношений с инвесторами.
Итак, как настроить CRM-систему для трекинга и дальнейшей работы с инвесторами? Вот пошаговое руководство.
Не все CRM-системы одинаковы. Вам нужно выбрать ту, которая соответствует потребностям вашего стартапа. Ищите систему, которая позволит вам сегментировать контакты, отслеживать взаимодействия, устанавливать напоминания для последующих действий и создавать отчеты.
Некоторые популярные CRM-системы для стартапов: Salesforce, HubSpot и Zoho CRM. Лично я использую бесплатную версию HubSpot уже много лет, но вы должны найти то, что подойдет именно вам.
После того, как у вас есть CRM-система, первым шагом будет сегментирование ваших инвесторов. Вы можете разбить их на категории по размеру инвестиций, отраслевой направленности, географическому положению или роли в инвестиционной фирме.
Цель состоит в том, чтобы сгруппировать ваших инвесторов таким образом, чтобы это имело смысл для вашего стартапа и позволило вам эффективно настроить свои коммуникации с учетом ваших требований.
По материалам techcrunch.com; PLUSworld.ru.