Сбер представил стратегию развития до 2026 года
В мероприятии приняли участие:
· Герман Греф, Президент, Председатель Правления;
· Кирилл Царёв, первый заместитель Председателя Правления;
· Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления;
· Андрей Белевцев, старший вице-президент, руководитель блока «Технологии»;
· Тарас Скворцов, вице-президент, руководитель блока «Финансы».
По итогам Стратегии 2021-2023 число розничных клиентов Сбера выросло на 10 млн и составило 108 млн, число корпоративных клиентов — на 500 тыс. и составило 3,2 млн. Команда обеспечила устойчивость и инновационное развитие, обеспечив технологическую независимость и сделав прорыв в AI-трансформации.
В новый стратегический цикл Сбер особое внимание уделил формированию долгосрочного видения. Технологии, в первую очередь искусственный интеллект, становятся главным фактором, определяющим современный мир и будущее.
Одной из главных задач становится поставить технологии на службу человека. В центре бизнес-модели Сбера — человек, его интересы и устремления.
Искусственный интеллект становится персональным помощником человека — расширяет возможности каждого и помогает человеку реализовать свой потенциал. Это шаг Сбера на пути к человекоцентричности.
В ближайшие 3 года Сбер подготовится к переходу в человекоцентричную организацию. Это сложная трансформация коснётся трёх ключевых сфер:
1) Технологии — приоритет на развитие искусственного интеллекта нового поколения.
2) Бизнес-модель по всем направлениям.
3) Культура.
Помимо долгосрочных приоритетов Сбер особое внимание уделит:
- развитию и созданию лучшего клиентского опыта;
- повышению эффективности;
- обеспечению надёжности и безопасности сервисов;
- ускоренному внедрению искусственного интеллекта во все направления бизнеса.
Финансовые цели Стратегии 2026:
- рентабельность капитала (ROE) >22% в каждый год Стратегии;
- норматив достаточности общего капитала Н20.0 >13,3%;
- уровень дивидендных выплат — 50% от чистой прибыли Группу Сбер.
Герман Греф, Президент, Председатель Правления Сбербанка:
«Потребительская модель, в которой клиент рассматривается исключительно как источник дохода уйдёт в прошлое. Задача нового бизнеса — помогать клиенту быть гибким и адаптивным в нестабильном мире. Мы должны создать такие инструменты, которые будут соответствовать ожиданиям клиентов и превосходить их. Мы должны научиться относиться к каждому нашему клиенту, к каждому человеку, как к самому себе.
Мы хотим стать одной из первых человекоцентричных компаний и стать теми, кто поможет человеку раскрыть свой потенциал и выжить в сегодняшнем мире избытка технологий и информации.
Именно искусственный интеллект может стать персональным помощником каждого человека — помощником в анализе и обработке огромного объёма информации, в целеполагании, правильной приоритизации и организации жизни, помощником, который позволит расширить возможности человека и освободить его от рутины».