16.11.2023, 15:58
Количество просмотров 1556

Новый способ мошенничества – мнимый телефон поддержки Госуслуг

Зафиксирована новая схема мошенничества на базе социальной инженерии. Люди получают телефон поддержки Госуслуг на официальном сайте или в мобильном приложении и уверены, что разговаривают с официальными представителями ведомств. Но с ними общаются преступники.
Новый способ мошенничества – мнимый телефон поддержки Госуслуг

По мнению экспертов, причина успеха этой схемы в том, что, во-первых, мошенники очень многое знают о тех, кому звонят – доход, состав семьи, наличие автомобиля и прочие личные данные, чем вызывают доверие, а, во-вторых, во время беседы злоумышленники упоминают Центробанк и настоящий сайт Госуслуг, что еще больше успокаивает потенциальную жертву.

Как это работает? Сначала поступает первый звонок. Мошенник звонит жертве и представляется сотрудником оператора сотовой связи: МТС, Билайн, Теле2 и т. д., сообщая, что клиенту нужно продлить контракт на мобильную связь. Это звучит правдоподобно, потому что с Госуслуг в последнее время приходили официальные уведомления о необходимости подтверждения паспортных данных у мобильного оператора. Но в данном случае, злоумышленники говорят именно о продлении договора контракта на мобильную связь. И предупреждают, что иначе уже завтра мобильная связь у пользователя будет отключена, приводя абонента в необходимое для обмана состояние стресса.

Потом злоумышленники предлагают полный сервис и просят подтвердить данные. Делают вид, что сверяют эти данные (хотя зачастую у них уже есть те же паспортные данные жертвы). Далее предлагают подписать новое соглашение и говорят: «Сейчас вам придет SMS». Затем мошенники делают попытку войти на портал Госуслуг под именем клиента, и жертве приходит с портала Госуслуг SMS-сообщение. Несмотря на то, что в нем есть четкое предупреждение – не озвучивать 6-значный номер посторонним, «предупрежденная» мошенниками жертва диктует его преступникам (ведь они утверждают, что им он нужен для перерегистрации якобы контракта на мобильную связь). После получения номера мошенники неожиданно кричат: «Мы вас обманули!» и бросают трубку.

Таким образом, преступники получают возможность войти в кабинет жертвы на Госуслугах и изменить те или иные параметры. Но это только часть преступного плана! Да, через Госуслуги можно оформить на человека микро-займы, попытаться переписать его квартиру и т. д. Однако мошенники гораздо амбициознее и нацелены на все средства жертвы. В этот раз они подготовили еще одну хитрую ловушку в уверенности, что в таком случае жертва первым делом кинется менять пароль для входа в личный кабинет на Госуслугах. А именно этого и добиваются мошенники.

Человек заходит на реальный сайт Госуслуг, вводит свой логин и пароль. Видит предупреждение о восстановлении доступа. Однако, поскольку мошенники уже побывали в его кабинете благодаря полученному секретному номеру и изменили некоторые параметры, вместо привычного в случае восстановления доступа контрольного вопроса о девичьей фамилии матери законопослушный владелец кабинета видит баннер, на котором преступниками заранее указан мобильный номер якобы службы поддержки, по которому рекомендуется срочно позвонить. Жертва, уверенная, что это и есть реальный номер Госуслуг, звонит и слышит пугающие заявления о том, что на нее оформляются микро-кредиты, что денежные средства под угрозой, что нужно срочно бежать в банк и снимать деньги. Дальше начинается классический развод с требованием перевести средства на банковских счетах.

Жертве говорят, что она участвует в спецоперации по ликвидации банковских мошенников и сейчас в беседу вступит сотрудник ЦБ РФ (в реальности сотрудники ЦБ РФ в подобных переговорах никогда не участвуют никогда!). Далее мошенники требуют от жертвы, чтобы она перевела определенным методом все свои средства на счету в банке (или в банках) преступникам. Люди в такой ситуации бывают настолько «замылены», что даже сотрудникам в своем банке не говорят о том, что оказались в подобной ситуации, потому что уверены, что участвуют в некой полицейской операции (якобы деньги нужно передать далее, чтобы их могли специальным способом пометить – явный развод, поскольку полиция никогда не делает это подобным образом).

Итак, что делать, если вы оказались в подобной ситуации? Работать с сайтом Госуслуг уже не получится, поэтому нужно срочно идти в МФЦ и уже там постараться изменить пароль от кабинета. В МФЦ к этому готовы, они знают, что делать. Там же получаете новый логин и пароль. После этого нужно обратиться в полицию и написать заявление о взломе вашего личного кабинета на Госуслугах. Заявление нужно для того, чтобы, если мошенники успели оформить на ваше имя микро-займы, официально зафиксировать, что эти займы оформлены злоумышленниками.

По материалам PLUSworld.ru.

Рубрика:
{}Безопасность
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ