Трансграничные расходы по картам растут за счет электронной коммерции и возобновления зарубежных поездок
Доля трансграничных расходов по картам выросла до 6%
В новом отчете компании RBR Data Services (подразделения Datos Insights) отмечается, что в 2022 году трансграничные платежи составили 6% от общемирового объема расходов по картам по сравнению с 5% годом ранее. После того как пандемия закончилась и ограничения на поездки были сняты, потребители снова захотели бронировать зарубежные поездки. Кроме того, компании возобновили очные международные встречи и конференции, несмотря на рост числа виртуальных встреч и мероприятий во время и после пандемии.
Платежами в электронной коммерции, рост которых отмечался во время пандемии, по-прежнему движет глобализация: потребители все чаще совершают покупки на маркетплейсах, расположенных за пределами их родных стран.
Эмитенты кредитных карт предлагают все больше преимуществ, связанных с поездками
Отчет Global Cards and Payments («Мировой рынок карт и платежей») показывает, что, хотя на дебетовые карты приходится примерно половина всех трансграничных расходов, доля расходов по кредитным картам растет, поскольку эмитенты расширяют спектр преимуществ, предлагаемых кредитными продуктами TE, например, платежи за рубежом без комиссии.
Поскольку многие предоплаченные продукты представляют собой подарочные карты, они часто используются для совершения покупок в электронной торговле, многие из которых являются трансграничными. Однако из-за относительно небольшой доли сегмента предоплаченных продуктов в объеме расходов по картам в мире в целом его присутствие в трансграничных расходах также остается низким.
Болгария и Сингапур выделяются наиболее высокими трансграничными расходами по картам
Исследование RBR показывает, что доля трансграничных покупок в общем объеме расходов по картам наиболее высока в Европе, где 12% всех карточных платежей было совершено либо за границей, либо в зарубежных онлайн-магазинах. В Болгарии трансграничные расходы особенно высоки: потребители, как правило, для повседневных покупок внутри страны используют преимущественно наличные, но переходят на платежи по картам, находясь за границей.
Почти половина глобальных трансграничных расходов приходится на карты, выпущенные в Азиатско-Тихоокеанском регионе, при этом самым высоким в АТР этот показатель является в Сингапуре. Его жители не только часто используют карты при посещении соседних стран, таких как Малайзия и Таиланд, но и регулярно совершают онлайн-покупки в зарубежных розничных магазинах, например, в Индии. Однако в феврале 2023 года была запущена опция платежей в реальном времени, упрощающая трансграничные денежные переводы между сингапурской PayNow и индийской UPI, что может ограничить будущий рост трансграничных расходов по картам между двумя странами.
В США трансграничные расходы относительно невелики (а в Иране они вообще отсутствуют)
Согласно исследованию RBR, хотя статус ОАЭ как регионального торгово-финансового центра означает, что трансграничные расходы составляют относительно высокую долю от общего объема расходов по картам на этом рынке и в регионе в целом, такое утверждение справедливо не для каждой страны в регионе. Трансграничные платежи невозможны по картам, выпущенным в Иране: они предназначены только для внутреннего использования, и ни для одной из этих карт не существует соглашений о приеме платежей с другими странами.
Доля трансграничных расходов в общем объеме покупок наиболее низка в Северной и Южной Америке — всего 4%. В то время как канадские потребители и компании часто совершают платежи в офлайновых магазинах и онлайн-платежи в США, при этом трансграничные платежи редко осуществляются самими гражданами США, в основном из-за развития внутреннего сектора TE и электронной коммерции в стране.
Трансграничные расходы по картам продолжат рост, несмотря на конкуренцию со стороны альтернативных продуктов
Как прокомментировал руководитель исследования RBR Global Cards and Payments Дэниел Доусон (Daniel Dawson), «хотя трансграничные расходы по картам значительно выросли в 2022 году во многом благодаря ослаблению ограничений на поездки, в ближайшие годы динамика роста сохранится. Мало того — потребители все увереннее расплачиваются картами, находясь за рубежом, растет и количество покупок в зарубежных интернет-магазинах».
Притом что, по прогнозам, трансграничные расходы по картам в ближайшие годы продолжат расти, также будут расти масштабы альтернативных платежных решений, которые можно использовать в иностранных ТСП. Хотя такие альтернативы представляют реальную угрозу для карточных платежей, эмитенты карт не стоят на месте и в рамках борьбы с такими угрозами все больше внимания уделяют запуску продуктов, удобных для осуществления трансграничных расходов.