03.10.2023, 11:52
Количество просмотров 2578

Новый мир цифровых финансов

На фоне масштабирования цифрового ландшафта финансовых услуг, сегодня можно говорить о целом спектре инноваций, внедряемых в сфере банковской розницы. Подробнее о ключевых трендах в этом направлении рассказывает заместитель председателя правления Tenge Bank, Улугбек Таваккалов.
Новый мир цифровых финансов

Инновации в банковской отрасли традиционно являются предметом пристального внимания участников ПЛАС-Форумов. В частности, так было на ПЛАС-Форуме «Финтех, банки и ритейл», который в июне 2023 года уже в третий раз прошел в столице Узбекистана Ташкенте. А сегодня, в преддверии ПЛАС-Форума «Финтех без границ. Цифровая Евразия», который пройдет 17–18 октября 2023 года в казахстанском Алматы, хотелось бы вновь обратиться к этой теме. Открывая границы, соединяя Запад и Восток, объединяя финтех, ритейл и банки, ПЛАС-Форум «Финтех без границ. Цифровая Евразия» неизменно вызывает огромный интерес у профессионалов банкинга, платежной индустрии, онлайн- и офлайн-ритейла рынков России и Центральной Азии.

Для меня, в частности, оказалось очень познавательно и продуктивно поучаствовать в ташкентском ПЛАС-Форуме этого года. Платформа мероприятия стала неким аналогом «Bank Expo», где были представлены новые идеи и технологии, банковская инфраструктура, сосредоточены ключевые игроки рынка.

Сегодня финансовая сфера Узбекистана меняется с поразительной скоростью. Оцифровываются продукты и каналы, вырисовываются новые игроки, создаются новые ниши. Банки интегрируются с торговлей, торговля с финтехами, финтехи с кредитными организациями.

Если в 2022 году яркими этапами развития были маркетплейс, рассрочка, а также интернет-эквайринг, то в 2023 году чаще стали звучать такие понятия, как SuperApp, клиентский путь, монетизация Big Data, цифровизация МСБ. Все больше набирают силу тренды, когда вознаграждение банкам уплачивается не потребителем, а продавцом товаров и услуг. В свою очередь, финтех-компании, которые занимались трансграничными историями, интегрируют свои сервисы с банками для дальнейшего использования банковских каналов и продуктов.

Модерируя две сессии, посвященные, соответственно, цифровизации МСБ и клиентскому пути, я понял, что банкам нужно больше работать над клиентским опытом, активно налаживать сбор обратной связи и шлифовать процессы продаж.

Цифровизация МСБ – это новый и креативный тренд, который можно и нужно подхватить, как в части цифрового онбординга, так и в предоставлении банковских продуктов.

Это объясняется тем, что банки до сих пор зачастую руководствуются устаревшими методами и подходами при определении платежеспособности своих клиентов, используют бумажные справки, и продолжают предъявлять высокие требования к залогам. Реализация новых скоринговых моделей, основанных на уже доступных внешних базах данных в ЦЭП (Центр электронного правительства – единый портал, который аккумулирует все услуги государства), данных финтехов (к примеру, данные, основанные на оборотах в POS-терминалах клиентов из числа МСБ), позволит банкам лучше «знать своих клиентов» и принимать оптимальные решения по их кредитным заявкам.

Также неудовлетворенными запросами бизнеса остаются продукты исламского банкинга, которые могут дать прирост клиентской базы на 20%.

Один из новых трендов на рынке Узбекистана – усиление регуляторного контроля в сфере трансграничных переводов. Для банков это скорее новая возможность, так как до этого трансграничными переводами в республике занимались в основном финтехи – платежные организации.

Если же говорить в целом, то именно повышение финансовой стабильности банков является основным фактором успеха реформ банковской системы Республики Узбекистан, запланированных до 2025 года.

Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ