22.09.2023, 16:36
Количество просмотров 1831

85% россиян назвали кешбэк главным критерием при выборе банковской карты

«Выберу.ру» и Почта Банк провели совместное исследование об отношении клиентов банков к кешбэку.
85% россиян назвали кешбэк главным критерием при выборе банковской карты

85% опрошенных россиян считают ключевым критерием при выборе дебетовой карты для ежедневных покупок наличие кешбэка в подходящих категориях. При этом за последний год доля таких клиентов выросла на 15% (год назад так считали 70% клиентов). Больше всего «продвинутых» пользователей карт среди клиентов 26-35 лет (87%), проживающих в крупных городах, меньше всего (62%) – среди жителей малых городов и сельской местности. Такие результаты показал совместный опрос Почта Банка и финансового маркетплейса Выберу.ру. В исследовании приняли участие около 2000 человек в возрасте 18-65 лет из разных регионов страны.

По данным опроса, более 90% респондентов хотят получать кешбэк рублями, а не бонусами и скидками. 40% участников опроса регулярно используют две карты с кешбэком, 38% - одну, более 12% - три карты, 10% - более трех карт. При этом 35% опрошенных получают в среднем до 1000 рублей кешбэка в месяц, 30% - до 500 рублей, 20% - до 2000 рублей, 15% - более 2000 рублей. Среди самых востребованных категорий для получения кешбэка участники опроса назвали (в порядке приоритетности): супермаркеты, одежда/обувь, рестораны/фастфуд, красота, транспорт.

«Основная конкуренция в банковской рознице сегодня разворачивается в сегменте карточных расчетных продуктов и daily banking. Заветная мечта и цель любого банка – чтобы его карта стала основной в кошельке для повседневных покупок. И одним из инструментов в борьбе за привлечение и удержание клиентов стали программы лояльности и различные стимулирующие акции банков. Эта «гонка кешбэков» приводит к тому, что растет группа клиентов, которые целенаправленно ищут бонусы и бенефиты от банков: welcom-бонусы при оформлении дебетовой карты, повышенный кешбэк при выполнении определенных условий и пр. Доля таких «продвинутых» клиентов существенно выросла за последние 2-3 года. Как показал наш опрос, только за последний год она увеличилась на 15% и среди аудитории среднего возраста достигла 87%. При этом люди привыкли и хотят получать не бонусы, скидки и льготы, а живые деньги здесь и сейчас», - отметил член правления, директор розничной дистрибуции Почта Банка Антон Анищенко.

«Кешбэк действительно становится одним из основных критериев при выборе карты, причем портрет клиента, для которого это важно, меняется. Если пару лет назад основной целевой аудиторией программ лояльности банков были молодые люди в возрасте до 26 лет, то теперь портрет смещается в сторону более зрелого потребителя. Я думаю, что в ближайшие пару лет банки отойдут от привычной системы начисления бонусов в сторону более персонализированных предложений, которые позволят клиенту сосредоточить внимание на одной «самой выгодной» карте. При этом география регионов, где люди активно пользуются кешбэком, тоже расширится благодаря диджитализации и усилению цифрового влияния на нашу повседневную жизнь», — считает Ярослав Баджурак, исполнительный директор «Выберу.ру».

Рубрика:
{}Исследования
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ