В следующем году банки будут конкурировать не в кредитовании, а в карточных продуктах
Спикер отметил, что в последние годы кардинально изменилось восприятие банков: к ним стали относиться не как к финансовым институтам, а как к сервисной функции, которая обеспечивает возможность повседневных рутинных операций с деньгами. По его словам, главный вызов и стратегическая задача для всех банков в следующем году – найти свою нишу и предлагать в ней лучший сервис. «Очень важно правильно определить свою нишу. При этом быть успешным в нескольких нишах одновременно вряд ли получится. Мы должны отталкиваться от того, что сам клиент хочет получить от банка, а не от того, что банку выгодно предложить ему. И уже в соответствии с этим давать лучший сервис и продукты в этой нише, быть там, где удобно клиенту, и говорить с ним на одном языке».
Антон Анищенко подчеркнул, что одним из трендов следующего года и ресурсом для роста банковских доходов станет развитие сети обслуживания. «В последние годы банки сокращали число отделений с целью снижения расходов, однако сейчас многие пошли по обратному пути. Мы тоже активно идем в этом направлении, делая ставку на легкий формат. В следующем году планируем активно наращивать присутствие в почтовых отделениях. Уже сейчас на почте доступен полный спектр продуктов и сервисов банка – от выпуска карты до кредитования и снятия наличных. Мы уже работаем с 75% населения в стране, и наша ближайшая задача – «дотянуться» до остальных. Из опросов и исследований мы знаем, что люди предпочитают не курьеров, а обслуживание в офисе. При этом они не хотят идти в большие, помпезные офисы, а предпочитают более комфортную и уютную обстановку, личное общение», - сказал Анищенко.
Участники дискуссии отметили, что в условиях острой конкуренции банки борются за привлечение и удержание клиентов, вкладывая большие суммы в программы лояльности. По словам Антона Анищенко, эта «гонка кешбэков» приводит к тому, что растет группа клиентов, которые целенаправленно ищут бонусы и бенефиты от банков: welcom-бонусы при оформлении дебетовой карты, повышенный кешбэк при выполнении определенных условий. Согласно опросу, который недавно провел Почта Банк совместно с порталом Выберу.ру, 85% респондентов назвали наличие кешбэка ключевым критерием при выборе дебетовой карты для ежедневных покупок. При этом за год доля таких клиентов выросла на 15%. 93% опрошенных хотят получать кешбэк именно рублями. Более 40% регулярно используют две карты с кешбэком, 38% - одну, более 12% - три. А выбирают клиенты преимущественно повседневные категории для кешбэка: супермаркеты, одежда/обувь, рестораны/фастфуд, красота, транспорт.