Сумма займа на дополнительное образование в России превышает 50 тысяч рублей
Большинство заемщиков (57%) признаются, что предпочитают получать дополнительное образование в онлайн-формате, 27% респондентов выбирают очные курсы и занятия, а остальные 17% делают выбор в пользу бесплатного обучения.
Цель платного дополнительного образования для большинства респондентов (40%) - повышение существующих компетенций, 38% опрошенных готовы приобрести курсы не для профессионального роста, а для души. Осваивать новую профессию готовы 22% респондентов.
Большинство заемщиков заинтересованы в освоении специальностей, связанных с бизнесом и управлением. Они готовы как повысить свои компетенции в этой сфере (31%), так и освоить профессию с нуля (27%). В списке приоритетных профессий, которым заемщики готовы обучиться, также указана IT-сфера, которую выбрали 22%. Речь идет о тестировании, разработке и игровой индустрии. Третье место по популярности занимает сфера красоты и здоровья: профессию визажиста, стилиста и нутрициолога выбрали 18%. На четвертом месте - профессия дизайнера, которую хотят освоить 11%.
Для совершенствования своих знаний и навыков, помимо бизнеса и управления, респонденты выбрали такие профессиональные сферы, как красота и здоровье (19%), IT (17%), а также диджитал-специальности: маркетинг, PR, SEO и SMM (11%). Другие направления, как рукоделие (флористика, шитье, вязание), иностранные языки и дизайн составляют оставшиеся 22%.
Самым востребованным языком для изучения среди опрошенных ожидаемо стал английский - об этом сообщают 58% респондентов. На втором месте по популярности - французский (8%), на третьем - итальянский (7%), и на четвертом - китайский (6%). Цели изучения языка заемщики объясняют расширением карьерных возможностей (41%), путешествиями, общением с иностранцами (35%) и просмотром фильмом, чтением книг в оригинале (7%).
По результатам опроса было выявлено, что заемщики чаще всего повышают свои профессиональные компетенции с помощью платного образования раз в несколько лет (30%). Несущественная разница наблюдается между теми, кто совершенствует свои навыки каждый в год (24%), каждые полгода (20%) и совсем этим не занимается (26%).