28.08.2023, 10:15
Количество просмотров 858

Новый формат POS-кредитования начинает конкурировать с рассрочками и кредитками

На рынке целевых товарных кредитов (POS-кредитов) становятся популярными ссуды, выдаваемые в виде кредитных линий. Этот продукт позволяет погашать товарный кредит и снова приобретать товары у определенного продавца «корзиной».
Новый формат POS-кредитования начинает конкурировать с рассрочками и кредитками

По сравнению с кредитками линия более ограниченная, однако это более понятный и менее затратный продукт, позволяющий занимать средства на крупные покупки, но он ограничен продавцом услуг.

В 2024 году доля кредитных линий в общем объеме POS-кредитов может вырасти до 10% (сейчас не превышает 1%), в течение трех—пяти лет — до 50%. К таким выводам пришли в Почта-банке, проанализировав рынок целевого товарного кредитования. «Определяющим трендом развития POS-кредитования в ближайшие два-три года станет широкое распространение кредитных линий и постепенное замещение ими классического разового товарного кредита,— полагают в банке.— Кредитную линию можно открыть онлайн под целую корзину товаров».

Технология кредитной линии с возобновляемым лимитом в сегменте POS позволяет покупателю выбирать у торгового партнера банка с увеличенной относительно покупки суммой кредита. Линия одобряется банком на определенный срок, в течение которого покупатель может совершать покупки в той же сети. Каждый внесенный платеж восстанавливает одобренный лимит, и доступные средства снова можно использовать для новых покупок.

Из числа ритейлеров в партнерстве с внешними банками (или на базе собственных кредитных организаций) такие инструменты уже разрабатывают и внедряют, например, AliExpress, Ozon, «М.Видео» и др., отмечают авторы исследования.

POS-кредитование конкурирует с уже традиционными кредитными картами и сервисами рассрочек (BNPL). По сравнению с POS-кредитами у них есть преимущество — выбор поставщика услуг и других условий, отмечают участники рынка. Впрочем, это становится менее важным на фоне глобального развития в РФ маркетплейсов, которые предлагают от товаров повседневного спроса (продукты питания) до крупных покупок (техника, гаджеты и пр.), отмечают банкиры.

По материалам издания «Коммерсант»

Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ