23.08.2023, 13:18
Количество просмотров 970

Кризис доверия к блогосфере продолжается – результаты исследования

Больше доверия у россиян сегодня вызывают блогеры, которые не ведут роскошную жизнь (33%) и не обсуждают политику (14%). Таковы результаты исследования эксперта по influencer-маркетингу, продюсера лидеров мнений Антона Петухова и коммуникационного агентства «Дела PR».
Кризис доверия к блогосфере продолжается – результаты исследования

Были проанализированы три возрастные группы: молодежь до 25 лет, пользователи в возрасте 26–55 лет, люди старше 55 лет. Результаты исследования показали, что треть россиян доверяют авторам, которые ведут обычную жизнь.

Также доверие у россиян в возрасте 25–55 лет вызывают авторы-эксперты в своей нише (28%), которые открыто высказывают свою позицию (15%), не говорят о политике (14%) и показывают личную жизнь (13%). Для молодежи главные факторы доверия — экспертность автора (69%) и открытая демонстрация своей позиции (54%).

«По данным Brand Analytics, в 2022 году число активных авторов в социальных медиа в России составило 62,2 млн, а объем публикуемого ими контента вырос на 36%. В первую очередь, по количеству авторов и контента «приросли» ВКонтакте (+18% и +16% соответственно) и Telegram (+144% и +159%). При этом объем рекламных интеграций, по оценкам Smart Ranking, вырос в 1,5-2 раза. Ключевым фактором в сотрудничестве с блогерами становится вовлеченность и лояльность аудитории. Сейчас мы видим тренд на прямую рекламу, который связан как с запросом пользователей на экспертность и искренность в контенте, так и с вступлением в силу закона о маркировке рекламы. Еще один нарастающий тренд — коллаборации брендов и блогеров и нестандартные форматы сотрудничества», — дополняет эксперт по influencer-маркетингу Антон Петухов.

Как изменилось отношение к блогерам за последний год

В возрастной группе 26–55 лет и старше пользователи чаще отмечают, что блогеров стало меньше (25% и 38% соответственно), люди перестали смотреть популярные блоги (21% и 17%), отписались от авторов, уехавших из страны (17% и 11%). При этом опрошенные отмечают и улучшение качество контента (18% и 11%). 16% опрошенных в возрасте 26–55 лет хотели бы работать блогером, а представители старшего поколения такую возможность не рассматривают. Для молодых людей до 25 лет характерен более высокий интерес к блогосфере: они интересуются нишевыми экспертными блогами (38%) и не отписываются от уехавших авторов, а каждый шестой готов вести свой блог.

Также за последний год блогосфера столкнулась с кризисом доверия. Респонденты в возрасте 26–55 лет и старше 56 лет говорят о том, что не доверяют блогерам (29% и 43% соответственно). При этом многие уверены, что авторы сами подорвали доверие к себе (15% и 26%). Причинами послужили реклама политики, ставок, легких денег (36% и 44%), отсутствие пользы для людей и общества (31% и 51%) и навязывание своего мнения аудитории (27% и 45%). В топ также вошли неуплата налогов (25% и 40%), обсуждение других людей (24% и 30%) и подробности личной жизни (14% и 32%). У молодежи до 25 лет наибольший негатив вызывают реклама политики, ставок, легких денег (92%) и навязывание аудитории своего мнения (85%).

Образ блогера глазами разных поколений

В результате исследования эксперты выяснили, как россияне разных возрастов представляют образ блогера. Так, 27% россиян в возрастной группе 25-55 лет считает, что авторы блогов — эксперты в своей сфере, а для каждого пятого — это человек без образования, который впустую тратит время. Сохраняется и стереотип, что блогер — успешный человек с легким заработком, демонстрирующий личную жизнь за деньги (по 13%). Примечательно, что четверть опрошенных не смогли ответить на вопрос «кто такой блогер».

У представителей старшего поколения сформировался скорее негативный образ автора блога. Так, люди старше 55 лет считают, что блогеры зарабатывают на показе личной жизни (30%), не имеют образования (26%), получают легкие деньги (19%). При этом почти треть (28%) отметили, что блоги ведут эксперты в своей сфере.

Для молодежи до 25 лет блогер — успешный человек с легким заработком (62%), эксперт в своей сфере (54%), такой же, как и его аудитория (39%).

В восприятии блогеров сохраняется много стереотипов, особенно среди представителей старшего поколения. Молодые люди, напротив, более лояльны к блогосфере, живо ей интересуются, готовы связать свою жизнь с блогингом, как профессией. Также заметна усталость пользователей от красивых картинок, демонстрации роскошной жизни, что привело к кризису доверия и росту популярности нишевых авторских блогов с экспертным контентом.

Рубрика:
{}Исследования
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ