Сотрудники российских компаний склонны верить фишинговым письмам от «службы безопасности»
Это выяснила «Лаборатория Касперского», проанализировав данные Kaspersky Automated Security Awareness Platform. Сотрудники получали тренировочные фишинговые письма в рамках тестирования по информационной безопасности, и по вредоносной ссылке из сообщений якобы от службы безопасности компании перешли почти 30% получивших их пользователей, а 28% сочли убедительными письма про нарушение корпоративной политики использования веб-сервисов.
Ещё одна распространённая фишинговая ловушка связана с финансовыми вопросами: почти каждый четвёртый (24%) открыл письмо, посвящённое изменениям в заработной плате, а 23% поверили в сообщения про налоговые задолженности.
«Мы увидели, что сотрудники склонны не ставить под сомнение письма, полученные якобы от существующих департаментов компании, а также описывающие организационные процессы — например, политику безопасности или вопросы финансирования, — говорит Татьяна Шумайлова, эксперт направления повышения цифровой грамотности Kaspersky Security Awareness. — А ведь чаще всего атаки на компанию начинаются именно с фишинга. В связи с этим важно научить сотрудников распознавать такие письма. Основные их признаки — эмоциональные и вовлекающие темы, ошибки и опечатки, странности в адресах отправителей и ссылках, а также давление на срочность — злоумышленники побуждают быстро перейти по ссылке или скачать файл. При этом, если фишинговое сообщение, например, про деньги, пришло во время пересмотра в компании зарплат, риски, что получатели перейдут по ссылке из него, повышаются».