07.08.2023, 08:01
Количество просмотров 847

Казахстанцев планируют защитить от кредитного мошенничества

БВУ в Казахстане обяжут возвращать клиентам снятые с их карт средства и списывать кредиты, если суд решит, что мошенничество стало следствием несоблюдения банком процедур информационной безопасности и требований к антифрод-системам. Соответствующие поправки регулятор готовится внести в законодательные акты.
Казахстанцев планируют защитить от кредитного мошенничества

   Для минимизации кредитного мошенничества Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка разработало дорожную карту, в рамках которой на базе Национальной платежной корпорации будет создан антифрод-центр и усилены требования к безопасности мобильных приложений БВУ. Центр объединит банковские системы противодействия мошенничеству в единую сеть. Планируется, что антифрод-центр также объединит черные списки, формируемые Агентством по финансовому мониторингу, МВД и другими органами.

  Для работы с мошенничеством на уровне клиентов регулятор предлагает останавливать начисление вознаграждения в случае выявления признаков мошенничества по кредитам. А также выплачивать компенсации по банковским картам, если судом доказан факт мошенничества из-за несоблюдения банком процедур информационной безопасности. АРРФР вместе с госорганами готовит алгоритм, доказывающий факт мошенничества, где будут четко прописаны все типологии мошеннических операций и требования к информационной безопасности и мобильным приложениям БВУ. По этому поводу регулятор совместно с рынком готовят совместный меморандум.

  Опрошенные Forbes Kazakhstan банкиры воздержались от уточнения деталей готовящегося документа. Они лишь отметили накал дискуссии в рабочих чатах, поскольку БВУ невыгодна инициатива регулятора. Так как она ставит банки в положение, когда придется резко повысить ресурсную нагрузку: нанять IT-специалистов, приобрести технологии и «железо», и затраты, естественно, лягут в стоимость услуг и продуктов. Важно, что инициатива регулятора снижает скорость и удобство для клиентов, привыкших к крайней доступности кредитных средств, что особенно проявляется в лояльности к наиболее технологичным банкам.

  По материалам Forbes Kazakhstan.

Рубрика:
{}Безопасность
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ