Новые клиенты МФО оценили среднесрочные займы
Аналитики МФК «Лайм-Займ» исследовали, какую долю от одобренной суммы брали клиенты в разных сегментах в начале 2023 года.
Выяснилось, что среди новых клиентов «аппетит» к среднесрочным займам (Installments) заметно выше, чем к займам «до зарплаты», и он продолжает подрастать.
За первую половину 2023 года доля взятия от одобрения в сегменте Installment выросла с 88% до 90% при том, что также увеличились средняя одобряемая сумма (с 11,5 тыс. руб. в январе 2023-го до 12,9 тыс. руб. в июне) и средний чек (с 10,3 тыс. руб. в январе до 11,6 тыс. руб. в июне).
По займам PDL доля взятия от одобрения снизилась с 76% до 68%, что связано с ростом предложения со стороны компании (6,7 тыс. руб. в марте против 8,2 тыс. руб. в июне). Средний чек для займов PDL оставался стабильным (5,4 тыс. руб. в январе и 5,5 тыс. руб. в июне).
Среди повторных клиентов компании «аппетит» к займам Installments также выше, чем к коротким займам (68% против 55% в июне 2023 года), однако тенденция здесь отличается: «аппетит» к займам «до зарплаты» подрастает, а к среднесрочным займам — снижается.
Так, в сегменте PDL в первой половине 2023-го доля взятой суммы от одобренной находилась на уровне 52-57%. Это больше, чем в 2021 и 2022 году. В компании связывают это со снижением средней одобряемой суммы. За шесть месяцев 2023 года она составила 13,9 тыс. руб., тогда как в прошлые два года составляла 15,3-15,8 тыс. руб. Средний чек при этом остается практически неизменным на протяжении всего времени (7,6-8 тыс. руб.).
В сегменте IL доля взятия от одобренного лимита в июне 2023-го составила 68%. Для сравнения, в июне 2022-го она составляла 81%, а в июне 2021-го — 88%. Это обусловлено тем, что одобряемая сумма по займам Installments заметно выросла для повторных клиентов. Если в 2021 году она составляла в среднем 21,9 тыс. руб., в 2022-м она выросла до 25,8 тыс. руб., а за первое полугодие 2023-го составила и вовсе 27,8 тыс. руб. Таким образом, здесь, как и в случае с новыми клиентами и займами «до зарплаты», спрос клиентов не поспевает за предложением.