Круглый стол "Розничный банковский бизнес" прошел в Ташкенте
Среди вопросов, которые участники круглого стола обсудили друг с другом и аудиторией Форума:
1. Повышение уровня финансовой грамотности населения.
2. Вопросы позиционирования и эффективного маркетинга.
3. Необходимость улучшения потребительского опыта.
4 .Внедрение эффективных централизованных информационных сервисов
5. Отказ от демпинга в сегментах депозитов и кредитных продуктов.
6. Повышение профессиональной компетенции банковских менеджеров.
Модератором круглого стола выступил Улугбек Таваккалов, заместитель председателя Правления Tenge Bank.
В ходе мероприятия Алексей Иванов, основатель и руководитель «Лаборатория клиентских впечатлений» (Россия/Узбекистан), поделился результатами сравнительного исследования клиентского опыта автокредитования в 10 банках Узбекистана.
Характерно, что 71,5% опрошенных автовладельцев не пользовались кредитом на покупку автомобиля.
Столь высокая доля отказавшихся от кредита не случайна - исследование выявило целый ряд проблем неэффективного взаимодействия с клиентом, включая бумажные талоны электронной очереди, QR-код на которых вел на... ресурсы сторонних структур.
Иван Праудзин, директор по маркетингу, APEX BANK, отвечая на вопрос о позиционировании и эффективном маркетинге, отметил, что бизнес банка не всегда прямо связан с продуктами, которые продвигает его маркетинг.Таким образом, в данном процессе нет системности со всеми вытекающими.
По мнению Азизбека Юсуфова, управляющего партнера агентства маркетинговых коммуникаций Mirror Management, сегодня, на фоне нехватки квалифицированных менеджеров, банку важно выстраивать свою систему обслуживания так, чтобы она не зависила от конкретных специалистов.
Как считает Елена Новоселова, директор, FINIX, Яков и Партнёры, клиентоцентричность - это прежде всего подход к работе банка с розничным клиентом. Сначала стоит задача наращивания клиентской базы. Затем, когда его потенциал исчерпывается, банк более персонифицировано относится к потребностям своих клиентов, что сказывается на усложнении его продуктовой линейки. Яркий пример - комбинация зарплатного и кредитных проектов.
При этом опыт российских банков показывает, что эффективная коммуникация с клиентом и результативный маркетинг невозможны без наличия у банков масштабных высококвалифицированных команд, отвечающих за эти задачи.
Подробнее о результатах круглого стола читайте в одном из ближайших номеров журнала "ПЛАС".