НБКИ запускает скоринги по оценке готовности клиентов к получению потребкредитов
Так, новый скоринг НБКИ Take Card Score предназначен для оценки готовности клиента к кредитованию с помощью новой кредитной карты, а Take Cash Score поможет предсказать склонность клиента к получению потребительского кредита.
Оба скоринга построены на математической модели НБКИ Take Rate Score, которая позволяет ранжировать клиентов по готовности получения ими кредитной карты и/или потребительского кредита на горизонте 30 дней, и в настоящее время не имеет аналогов на рынке. Данная модель основывается на максимально полных данных о российском рынке необеспеченного кредитования, т.к. при ее построении используется анализ обязательств около 100 миллионов заемщиков, информация о которых содержится в базе НБКИ.
Среди основных характеристик новых скорингов НБКИ можно выделить их высокую предсказательную силу: Gini обоих скорингов составляет более 50%, а HitRate - более 90%.
Стоит также отметить, что разработанная НБКИ модель скорингов Take Card Score и Take Cash Score является универсальной для всех категорий банков, и может применяться для ранжирования любых типов клиентов (новых, повторных, зарплатных и т.д.).
При этом использование новых скорингов НБКИ позволит банкам:
• увеличить конверсию кредитного предложения банка в выданный кредит на 10 процентных пунктов по сравнению со стандартным банковским предложением;
• сократить операционные расходы на формирование предложений клиентам, которым кредитные предложения не подходят, и на коммуникации с ними;
• управлять лимитами по кредитным картам и размерами предоставляемых потребительских кредитов;
• осуществлять таргетирование пилотных x-sell и up-sell кампаний.
Банкам, желающим оценить эффективность новых скорингов, НБКИ предлагает провести их бесплатное ретротестирование.
«Применение скорингов НБКИ Take Card Score и Take Cash Score позволит банкам улучшить знания о клиентской базе и, соответственно, повысить эффективность кредитования, - полагает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. – При этом речь идет не только о сокращении издержек для банков. От внедрения новых скорингов выиграют и сами заемщики, которые смогут получить оптимальные кредитные предложения, нацеленные на максимальное удовлетворение их запросов».