Хакеры при атаках на компании все чаще используют человеческий фактор
Эксперты рассказали о высокой значимости человеческого фактора при хакерских атаках.
«Мы регулярно проводим исследования и, по нашим данным, это эксплуатация внешних уязвимостей и человеческий фактор. Причем последний стоит рассматривать довольно широко. То есть изначально такая атака может пройти через фишинг или вредоносное письмо. Даже невзирая на то, что крупные организации проводят большие мероприятия по обучению сотрудников кибергигиене, наверное, пока это основной источник проникновения в компании», – сказала Анна Кулашова, отвечая на вопрос о том, из-за чего чаще всего происходят утечки.
«В последние несколько лет хорошую автоматику обойти сложнее, чем воспользоваться человеческим фактором. От халатности, или умысла на 100% обезопаситься невозможно, можно использовать превентивные меры – сканирование рабочих пространств, контроль полномочий, разграничение доступов, корректное ведение подрядчиков, и обязательное регулярное обучение сотрудников существенно снизит риски инцидентов», – рассказал менеджер по продукту Ankey IDM компании «Газинформсервис» Иван Корешков.