Россияне назвали размер финансовой подушки и самые вредные денежные привычки
52% россиян считают, что не имеют вредных финансовых привычек. При этом 29% респондентов из общего числа любят спонтанный шоппинг по настроению, а 15% опрошенных не планируют крупные покупки заранее. Еще 4% участников опроса часто уходят в овердрафт по кредитной карте и пропускают платежи по ней.
Интересно, что среди остальных вредных финансовых привычек россияне чаще всего забывают отказываться от ненужных подписок (13,4%), 8% опрошенных часто дают деньги в долг и не требуют их назад. Еще 7% респондентов берут новые кредиты, чтобы закрыть старые.
Аналитики попросили россиян назвать самые вредные финансовые привычки по их мнению. Рейтинг возглавил спонтанный шоппинг –– его назвали самым вредным 64% респондентов. На втором месте –– злоупотребление кофе с собой: этот вариант назвал самой вредной привычкой 21% россиян. Завершают тройку вредных финансовых привычек частые поездки на такси –– их отметили 15% респондентов.
Кроме того, респонденты назвали самые популярные полезные финансовые привычки. Больше трети россиян (31%) откладывают часть зарплаты в «финансовую подушку». Другая треть (29%) рассказала, что ежемесячно ведет учет доходов и расходов. При этом почти четверть россиян (23%) призналась, что не имеет полезных финансовых привычек. Еще 17% опрошенных считают, что внимательно читают договоры и ответственно платят по кредитам.
Среди остальных полезных привычек 38% россиян не берут в долг, 26% респондентов откладывают на большие и маленькие цели, у 22% нет полезных финансовых привычек, у 14% опрошенных есть пассивные источники дохода.
Треть россиян (30%) оценивает размер своей «финансовой подушки» в 100 тысяч рублей. Еще четверть опрошенных рассказали, что отложили от 10 до 50 тысяч рублей, а другая треть (29%) –– меньше 10 тысяч рублей. 16% респондентов рассказали, что размер их «финансовой подушки» –– от 50 000 до 100 000 рублей.
Примечательно, что 41% россиян никогда не принимает важные финансовые решения на эмоциях. 37% опрошенных редко принимают подобного рода решения под влиянием эмоций, 14% поступают так в половине случаев, а 8% –– почти всегда.