29.05.2023, 13:39
Количество просмотров 857

Количество атак на клиентов российских банков выросло на 60%

Эксперты F.A.С.С.T сообщили о росте количества попыток перехвата мошенниками учетных записей пользователей в сервисах дистанционного банковского обслуживания (ДБО) или получения удаленного доступа к смартфону.
Количество атак на клиентов российских банков выросло на 60%

Опасность в том, что в случае успешной атаки на аккаунты и устройства, клиенты банков могут потерять деньги или доступ к личному кабинету.

Основываясь на данных системы борьбы с финансовым мошенничеством F.A.С.С.T. Fraud Protection аналитики выделили наиболее популярные схемы, которые использовали мошенники против клиентов российских банков весной 2023 года (не считая случаев, когда жертвы сами переводили деньги злоумышленникам). Так, в марте-апреле был зафиксирован рост на 59% количества попыток перехвата учетных записей пользователей в сервисах ДБО по сравнению с январем-февралем 2023 года.

Сценариев атаки может быть несколько, одна из популярных схем выглядит следующим образом. Мошенники, используя данные из утечек, заполняют от имени жертвы заявку на получение кредита сайте банка. Клиент получает SMS-сообщение от банка с просьбой подтвердить заявку. В этот момент с жертвой связываются мошенники и от имени банка предлагают прекратить процесс оформления кредита. Однако вместо этого они переходят на страницу восстановления доступа к сервису банка и отправляют запрос на восстановления/смены пароля. Клиенту получает SMS с кодом, якобы отменяющим кредитную заявку, а по факту дающим возможность мошеннику получить доступ к учетной записи в банковском сервисе для дальнейшего входа в личных кабинет и вывода денег.

Другая массовая схема связана с попытками получения удаленного доступа к смартфону клиента банка. Количество случаев, когда мошенник пытается подключиться через удаленный доступ к устройству жертвы, в марте-апреле увеличилось на 58% по сравнению с январем-февралем 2023 года. В этом случае под видом сохранения средств на счете, жертве предлагают установить мобильное приложение или программу якобы для обучения или демонстрации экрана, являющуюся сервисом удаленного доступа. Получив доступ к аккаунту жертвы, мошенники выводят деньги на подконтрольные счета. По данным F.A.С.С.T. Fraud Protection, количество попыток подключиться к устройствам клиентов банков в 1,7 раза превысило количество атак с целью перехвата учетных записей в сервисах онлайн-банкинга.

«Мошенники постоянно разрабатывают и внедряют все новые сценарии хищений денег со счета, но основными способами добраться до ДБО остаются перехват аккаунта в онлайн-банкинге, удаленный доступ к устройству и схемы, — замечает специалист компании F.A.С.С.T. по противодействию финансовому мошенничеству Дмитрий Дудков. — Одна из причин роста атак может быть следствием рекордного числа опубликованных утечек и распространением различного ВПО, например, стилеров, программ-шпионов и мобильных троянов. Банки сейчас могут обезопасить своих клиентов, используя технологии для защиты как мобильных, так и веб-каналов от финансового мошенничества».

Рубрика:
{}Безопасность
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube