Молодежь не спешит доверять нейросетям свои деньги
Таковы данные совместного опроса студентов, проведенного Почта Банком и РЭУ им. Г.В. Плеханова, посвященного отношению молодежи к современным технологиям. Всего в исследовании приняли участие свыше 2 тысячи респондентов от 16 до 25 лет, включая региональные филиалы университета. Из них 62% – молодые люди в возрасте 19-22 года, 33% – 16-18 лет, 5% – 23-25 лет. Большинство участников опроса – девушки (70%).
Более половины (52%) молодых людей в возрасте от 16 до 25 лет опасаются доверять управление своими деньгами нейросетям и другим технологиям на основе искусственного интеллекта, лишь 20% из них готовы довериться инновациям и еще 28% пока не определились в этом вопросе.
Осторожно относится молодежь и к криптовалютам: 43% опрошенных считают, что криптовалюта и другие цифровые валюты в ближайшем будущем не заменят обычные деньги, 29%, напротив, считают, что будущее – за виртуальными деньгами, а 28% – еще не пришли к окончательному выводу.
Согласно результатам опроса, большинство студентов (40%) не боятся пользоваться технологиями на основе биометрии, 32% – все же опасаются утечки персональных данных, а 26% – мошенничеств, 17% – беспокоит тотальная слежка, 14% – затруднились дать ответ. Еще 8% респондентов признались, что для них это сложно и они боятся запутаться (предлагалось до 3 вариантов ответа).
Чаще всего студенты используют биометрическую идентификацию для разблокировки своих гаджетов (43%) и оплаты покупок с помощью смартфона (22%), реже – при получении банковских услуг в отделениях или через банкомат (12%), для доступа в помещения (4%) и для оплаты поездок в метро (2%). 18% опрошенных сказали, что вообще не пользуются этой технологией в повседневной жизни.
«Технологии меняют мир каждый день, и оставаться в стороне от этого – значит проиграть. Мы стараемся быть в авангарде финтеха, внедряем и тестируем самые передовые из них, чтобы быть быстрее, удобнее и привлекательнее для наших клиентов. А еще мы считаем очень важным быть в постоянном диалоге с молодежью, которая всегда была и остается одним из драйверов развития новых технологий. Они в курсе всего нового и современного, исследуют, тестируют, делятся своим опытом и мнением. Мы проводим круглые столы и диалоги со студентами, опросы, организуем стажировки и всегда рады пополнить нашу команду молодыми и перспективными специалистами. Как показал опрос, наша молодёжь очень прогрессивна, открыта новому и с легкостью осваивает инновации. Радует, что ребята финансово грамотны. Уверен, что с такими подкованными студентами нас ждет большое будущее в сфере технологий», – считает вице-президент, директор по информационным технологиям Иван Карпов.
«Цифровизация позволяет обеспечивать студентов различными полезными сервисами и услугами внутри университета, что в скором времени будет сформировано в единую бесшовную систему. В этом плане нейросети – выигрышный вариант, который упрощает внутривузовский организационный процесс. При этом мы не говорим о замене искусственным интеллектом наших сотрудников, а рассматриваем технологию как вспомогательный инструмент для рабочего процесса», — добавил ректор РЭУ им. Плеханова Иван Васильевич Лобанов.
Самой популярной технологией для оплаты покупок у молодежи пока остается пластиковая карта (78%), следом идут наличные (9%) и бесконтактная оплата с помощью смартфона (7%). Оплачивают покупки с помощью QR-кода по СБП всего 3% студентов, а 2% – и вовсе предпочитают переводить деньги на карту и всего 1% – стикером или другими «умными гаджетами». При этом в будущем, по мнению студентов, люди чаще всего будут оплачивать покупки смартфоном с помощью бесконтактной оплаты (38%), а также другими «умными гаджетами» (25%). 15% опрошенных видят перспективу в оплате по QR-коду с помощью СБП и цифровыми валютами (8%). Лишь 2% молодых людей думают, что основным способом оплаты останутся наличные, и еще 2% – переводы с карты на карту.
Самый популярный способ общения с банками у молодежи – чат мобильного приложения, его выбирают 33% опрошенных. Реже студенты посещают банковские отделения (21%) и звонят на «горячую линию» (18%). В 15% случаев молодежь выбирает соцсети для общения с банком, а в 13% – мессенджеры (WhatsApp, Viber, Telegram и т.д.).