28.04.2023, 12:05
Количество просмотров 969

44% заемщиков готовы доверить ИИ выбор финансовых услуг

Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел исследование, чтобы выяснить, как клиенты банков относятся к помощи искусственного интеллекта при подборе банковских продуктов.
44% заемщиков готовы доверить ИИ выбор финансовых услуг

В начале этого года в России прокатилась волна интереса к прикладному искусственному интеллекту. После новости о студенте РГГУ, который написал диплом при помощи чат-бота на основе ИИ, люди, не имеющие отношения к IT, начали активно интересоваться возможностями цифровых помощников. Тем временем финансовые сервисы и банки уже давно используют возможности машинного обучения, однако, по данным за последние пару лет, примерно 80% пользователей пока предпочитали помощь живых операторов. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» решил выяснить, повысилось ли доверие заемщиков искусственному интеллекту при решении финансовых задач.

Результаты опроса показали, что 59% пользователей сервиса уже готовы принять подсказки от искусственного интеллекта, 44% из них заявили, что предпочли бы делегировать помощнику поиск и подбор любой финансовой услуги — от потребительского кредита до ипотеки, а 10% предпочли бы ограничиться подбором небольших продуктов, таких как займы и страховки. В то же время 41% респондентов признались в недоверии искусственному интеллекту — они опасаются утечки персональных данных.

“Рекомендательные модели на основе искусственного интеллекта активно используются бизнесом, в особенности — финансовыми компаниями и банками. Например, “Выберу.ру” в конце прошлого года запустил свой искусственный интеллект для помощи пользователям. Подбор финансовых услуг — это длительный процесс, даже когда все они собраны на одной страничке финансового маркетплейса. Мы подумали, что пользователям будет полезен помощник, который самостоятельно отсеет нужные продукты, исходя из ключевых слов запроса и данных о поведении посетителя на сайте. Использование таких сервисов полезно не только клиенту, но и бизнесу. Искусственный интеллект поможет избежать эффекта “оставленной корзины”, когда посетитель так и не решился сделать выбор и найти” свой” продукт, который одобрит банк”, — говорит Ярослав Баджурак, исполнительный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру».

Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ