В 2022 году убытки из-за скам-мошенничества составили 177,6 млн фунтов стерлингов
Согласно новым данным, в 2022 году было зарегистрировано 45 367 случаев мошенничества этого типа, повлекшие убытки на общую сумму 177,6 млн ф. ст.
Мошенничество путем скама заключается в том, что преступник связывается с вами дистанционно, выдавая себя за пользующуюся доверием организацию, такую как банк, полиция, служба доставки или коммунальные службы, или даже за друга или члена семьи. Такое мошенничество может быть очень изощренным и часто начинается со звонка, текстового сообщения, электронной почты или прямого сообщения со срочной просьбой дать денег или предоставить личную и финансовую информации.
Проведенное в ходе кампании Take Five исследование показало, что только 51% людей, прежде чем дать ответ, всегда проверяют, не мошенник ли просит у них денег или выясняет персональную информацию,
Однако исследование также показало, что из тех, кому поступали обращения, вызывающие тревогу, 21% уже ответивших на обращения ряда организаций, включая компании по доставке, банки, интернет-магазины, энергетические компании и полиции, заявили, что позже сочли эти обращения мошенническими.
Исследование показало, что особенно подвержены риску молодые люди. Только 38% людей в возрасте от 18 до 34 лет всегда проверяют подлинность запроса на отправку денежного перевода или информации — это самый низкий показатель среди всех возрастных групп. Данная возрастная группа также с наибольшей вероятностью (39%) считала, что с ними связался преступник после того, как они ответили на первоначальный запрос информации от организации, которую они считали надежной.
Кэти Воробец (Katy Worobec), управляющий директор UK Finance по борьбе с экономическими преступлениями, отмечает:
«С нами ежедневно связываются надежные организации, которым мы доверяем, а это означает, что нам не всегда легко определить, когда запрос на доступ к информации на самом деле исходит от преступника.
Любой может стать жертвой мошенничества, действуя на эмоциях, и преступники постоянно адаптируют свою тактику, чтобы казаться действующими законно. Никогда еще не было так важно предпринимать шаги для проверки подлинности общения и следовать советам кампании по предотвращению мошенничества «Take Five», а также остановиться, подвергнуть сомнению и защититься.
Исследование Take Five показывает, что люди чаще всего проверяют, является ли подлинным адрес электронной почты якобы известного им отправителя запроса (67%), не содержит ли текст запроса орфографических и грамматических ошибок (59%) и является ли подлинным адрес веб-сайта (57%). Однако преступники обращаются к более изощренным способам хищения денег и личной информации граждан.
Преступники с умением экспертов выдают себя за других людей, организации и полицию. Они часами изучают вас на предмет возможности мошенничества, надеясь, что вы хотя бы на мгновение ослабите бдительность. Остановитесь и подумайте. Это может защитить вас и ваши деньги.
ОСТАНОВИТЬСЯ: Остановитесь и подумайте, прежде чем расстаться со своими деньгами или информацией, и это поможет вам обезопасить себя.
ПОДВЕГНУТЬ СОМНЕНИЮ: Может ли это быть подделкой? Можно отклонять, отказаться отвечать или игнорировать любые запросы. Только преступники будут пытаться вас напугать или заставить запаниковать.
ЗАЩИТИТЬСЯ: Немедленно свяжитесь с вашим банком, если вы считаете, что стали жертвой мошенничества, и сообщите об этом в Action Fraud.
Take Five to Stop Fraud Week 17-21 April. Take Five is a national campaign offering straight-forward, impartial advice that helps prevent email, phone-based and online fraud - particularly where criminals impersonate trusted organisations. To stay safe, follow the advice from Take Five to Stop Fraud.