26.03.2023, 18:44
Количество просмотров 1080

Почта Банк: размер среднего кредита на детские товары вырос вдвое

Размер среднего POS-кредита на покупку детских товаров в Почта Банке вырос в 2022 году. По данным банка, за год этот показатель увеличился на 60%, поднявшись с 26 тысяч рублей до 41 тысячи рублей, а в онлайн-каналах – на 84% (с 28 тысяч до 52 тысяч рублей).
Почта Банк: размер среднего кредита на детские товары вырос вдвое

  Об этом сообщает пресс-служба банка.

  "Также наибольший рост среднего чека онлайн-покупок в кредит показали туристические поездки (+54%, с 93 тысяч до 141 тысячи рублей) и бытовая техника (+43%, с 27,5 тысячи до 39 тысяч рублей). В целом за 2022 год средняя сумма товарных (POS) кредитов в Почта Банке выросла на 15% по сравнению с 2021 годом", - уточняется в сообщении.

  В прошлом году топ категорий, которые покупали в кредит, остались практически неизменными. По данным Почта Банка, наиболее часто в кредит покупали мобильные телефоны (доля 36%), бытовую технику (23%), компьютеры (12%), мебель (12%), фитнес-услуги (2%), стройматериалы (1,5%), и верхнюю одежду (1%). Однако, согласно оценкам банка, в прошлом году в офлайн-канале существеннее выросла доля кредитов на покупку мебели (с 11% до 15%), а в интернете - на мобильные телефоны (с 26% до 30%) и бытовую технику (с 11% до 16%).

  В пресс-службе отметили, что в категории относительно новых POS-кредитов можно выделить обучение, медицину, одежду и обувь. Хотя их доли в общем объеме товарных кредитов пока незначительны, по мнению Почта Банка, они обладают большим потенциалом для роста и их доля постоянно увеличивается. Более 80% покупок в кредит осуществляется в офлайн-магазинах, а на онлайн-каналы приходится около 20% выданных кредитов. Эксперты Почта Банка прогнозируют, что доля онлайн-кредитов в текущем году вырастет до 35%.

  "Несмотря на то, что категории-лидеры товарного кредитования пока прочно сохраняют свои позиции, появляются и активно растут новые перспективные товарные группы, например, фудритейл, заправки, медицина. У них большой потенциал, и на горизонте нескольких лет они могут занять свое место в десятке групп-лидеров. Одновременно с этим мы будем наблюдать снижение среднего чека POS-кредита, поскольку в этих новых группах он существенно ниже, чем в традиционных технике и электронике", - приводятся в сообщении слова вице-президента, директора по развитию партнерской сети Почта Банка Андрея Павлова.

  Он добавил, что в целом в текущем году ожидается оживление сегмента товарного кредитования после спада прошлого года. Драйвером будет вступать онлайн-канал: его доля существенно вырастет и к концу года достигнет 35% против нынешних 20% в целом по рынку.

  По прогнозам эксперта, на горизонте 3-5 лет кредит на одну покупку уступит свои позиции кредитованию целой товарной корзины повседневного спроса. Одновременно с этим кредитные линии потеснят разовые кредиты на товары и могут занять до половины всех кредитов в POS-сегменте. Способствовать этому будут стремительная цифровизация всей финансовой сферы, развитие технологи кредитования и появление новых кредитуемых сегментов.

  По материалам РИА новости.

Рубрика:
{}Банки и МФО
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ