23.03.2023, 13:28
Количество просмотров 1128

Михаил Задорнов назвал банкротство SVB следствием финансового кризиса в США

Именно системными проблемами в американской финансовой системе, а не ошибками менеджмента в управлении банком Задорнов объяснил случившееся.
Михаил Задорнов назвал банкротство SVB следствием финансового кризиса в США

«Крах SVB — это отражение финансового кризиса в американской и европейских экономиках», — заявил он на встрече с инвесторами «Будущее банковской системы: российской и мировой», проведенной РБК Pro на этой неделе.

По мнению Задорнова, об этом говорит, например, рост ставки ФРС на 400–450 б. п. за год, что стало стресс-тестом для банковской и финансовой системы США. Диапазон ставки ФРС с января 2022 года вырос с 0–0,25% до 4,75–5% годовых. Последнее повышение на 25 б. п. произошло вчера. «Когда ЦБ проверяют на устойчивость системообразующие банки, повышение [ключевой ставки] на 400 базисных пунктов — полноценный стресс-тест», — объясняет финансист.

Проблемы обрушившегося 10 марта SVB эксперты называли уникальными, связанными с особенностями управления активами банка. Банк активно инвестировал в гособлигации США, доходность по которым прямо зависит от ставки ФРС. При росте доходности облигаций их стоимость падает. Обесценение портфеля облигаций и стало основной причиной банкротства SVB. 

Нобелевский лауреат по экономике Пол Кругман говорил, что вероятность распространения банковского кризиса на другие банки мала. Но после краха SVB многие региональные американские банки столкнулись с кризисом доверия со стороны клиентов. Например, акции First Republic Bank с начала марта снизились почти на 90%, причем несколько раз по ним приостанавливали торги.

Для спасения банков ФРС пошла на экстраординарные меры — упростила доступ краткосрочным займам для поддержки банков и заявила, что готова в случае чего выделить кредитным учреждениям дополнительные $25 млрд. А группа финансовых учреждений, в которую входят Bank of America, Goldman Sachs, JPMorgan Chase и другие, выделила First Republic Bank около $30 млрд. 

Задорнов уверен, что финансовый кризис уже перекинулся в Европу и недавняя история с падением акций швейцарского Credit Suisse и выкупом его UBS за $3,3 млрд — его следствие. 

«Крах Credit Suisse не будет последним в еврозоне. Связаны оказались абсолютно все, в том числе и азиатский регион», — уверен Задорнов.

Егор Сусин, управляющий директор «Газпромбанк Private Banking», говорит, что банковский кризис превращается в финансовый лишь когда затрагивает другие финансовые институты. Пока он этого не наблюдает.

«Несмотря на то что финансовый и банковский кризис — это пересекающиеся вещи, сейчас мы видим скорее проблемы в банковской сфере», — говорит он. Финансовый кризис 2007–2008 годов начался с ипотечного кризиса, банкротства многих банков и значительного падения цен на акции. Если же экономическое состояние страны сильно ухудшается, падает производство, нарушаются производственные связи, а предприятия становятся банкротами, то финансовый кризис перерастает в экономический, напоминает он.

По материалам FORBES

Рубрика:
{}Банки и МФО
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ