19.02.2023, 12:07
Количество просмотров 968

Из-за кризиса россияне стали почти вдвое чаще искать микрозаймы в интернете

По данным финансового маркетплейса «Выберу.ру» за 2022 год онлайн-спрос на займы в микрофинансовых организациях вырос на 42%. Аналитики сервиса связывают это со снижением доступности традиционных кредитов.
Из-за кризиса россияне стали почти вдвое чаще искать микрозаймы в интернете

В «Выберу.ру» проанализировали как менялся спрос пользователей сервиса на различные финансовые услуги. Оказалось, что за год значительно вырос интерес к микрозаймам — посещаемость этого раздела в 2022 году была на 42% выше, чем в 2021-м. Рост спроса пришелся на второй квартал — период, когда банки ужесточили кредитную политику из-за нестабильной ситуации в экономике. Тогда, по данным Центробанка, выдачи потребительских кредитов начали снижаться, а выдачи микрозаймов наоборот показали прирост. В сумме за первое полугодие 2022 года кредитов было выдано на 40% меньше, а микрозаймов на 25% больше, чем за аналогичный период годом ранее. Пик онлайн-спроса на займы в микрофинансовых организациях был зафиксирован в июне. 

«Весь прошлый год россияне были осмотрительны в финансовых вопросах и стремились к экономии. Даже подготовка к новому году оказалась скромнее, чем в 2021-м — по подсчетам нескольких крупных российских банков предновогодние траты их клиентов снизились на 17-20%. Тем не менее, некоторые расходы, такие как ремонт или траты на лечение, были неизбежны, и в условиях снижения доходов людям приходилось обращаться за заемными средствами. 

В свою очередь банки, в ситуации экономической турбулентности, значительно ужесточили скоринговую политику, из-за этого для части населения кредиты стали недоступны. Как итог, люди стали чаще обращаться в МФО, которые легче выдавали заемные средства. При этом микрофинансовые организации более гибко реагировали на кризис за счет большей свободы в формировании риск-политики. Процент бывших банковский клиентов в портфеле МФО варьируется, но в среднем составляет 6% по рынку», — поясняет Ярослав Баджурак, коммерческий директор «Выберу.ру».

Рубрика:
{}Исследования
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube