В ВТБ рассказали об «умной конкуренции» с купленным у ЦБ «Открытием»
В 2023 году банк «Открытие» сохранит свой бренд, всего на интеграцию с ВТБ уйдет не менее 1,5-2 лет, сообщил журналистам зампред ВТБ Анатолий Печатников. К концу этого периода завершится переход на единый бренд, добавил он.
Оба банка корректируют планы по развитию и оптимизации розничной сети. «Здесь мы руководствуемся принципом умной конкуренции. Например, ВТБ отказывается от открытия отделений в тех локациях, где есть офисы «Открытия», и наоборот. Это одна из синергий, чтобы не дублировать расходы», — сказал Печатников. В итоге банки оставили в планах развития сетей «непересекающиеся территории», в которых для будущего объединенного банка целесообразно открывать региональные подразделения. О закрытии офисов сейчас речи не идет, подчеркнул зампред ВТБ.
ВТБ купил «Открытие» у Банка России в конце декабря прошлого года за 340 млрд рублей. Из этой суммы 233 млрд рублей было оплачено деньгами, 107 млрд рублей — облигациями федерального займа. После этого в «Открытии» сменилось руководство — свои посты покинули председатель правления банка Михаил Задорнов (его сменил бывший зампред ЦБ и экс-глава Юникредит Банка Михаил Алексеев) и еще ряд топ-менеджеров.
В начале февраля ВТБ, «Открытие» и РНКБ (работающий в Крыму банк, который также присоединяет ВТБ) объявили об объединении банкоматных сетей. Банки отменили для розничных клиентов комиссии на снятие и внесение наличных.