14.02.2023, 13:42
Количество просмотров 795

Клиенты ВТБ смогут оплачивать услуги через голосового ассистента банка в Алисе

ВТБ расширил функционал своего голосового ассистента в устройствах и приложениях Яндекс. Теперь клиенты ВТБ могут оплачивать мобильную связь и штрафы ГИБДД через навык «Помощник ВТБ» в Алисе.
Клиенты ВТБ смогут оплачивать услуги через голосового ассистента банка в Алисе

Безопасность платежей обеспечена «связыванием» банковского аккаунта клиента с аккаунтом в Яндексе, а также проверкой устройства, с которого отправлен запрос. Такую возможность ВТБ представляет первым среди российских банков.

Функция голосовой оплаты сотовой связи, штрафов ГИБДД и коммунальных услуг Москвы, реализованная в «Помощнике ВТБ», позволяет клиентам банка совершать платежи быстро, удобно и не отрываясь от текущих дел. Для проведения платежа можно использовать естественную речь – голосовой помощник понимает разные формулировки команд и отвечает на них, учитывая контекст разговора.

Навык «Помощник ВТБ» разработан при помощи платформы компании «Наносемантика» DialogOS, которая включает в себя весь необходимый функционал для разработки виртуальных ассистентов и голосовых помощников любого уровня сложности. DialogOS комбинирует машинное обучение и технологии нечёткого поиска с применением правил, имеет встроенный инструментарий для разметки данных. За анализ смысла текстов отвечают глубокие нейронные сети для классификации намерений собеседника и извлечения пользовательских именованных сущностей. Это позволяет создавать виртуальных помощников, которые максимально точно интерпретируют речь клиента и формулируют релевантный ответ.

Для безопасности платежных операций, совершаемых через «Помощника ВТБ», используется протокол авторизации OAuth 2.0, связывающий клиентские аккаунты в сервисах ВТБ и Яндекса. Кроме того, конфиденциальные данные в диалогах пользователя маркируются для обеспечения дополнительной защиты. ВТБ первым из банков реализовал эту процедуру в своем навыке в Алисе, дополнив её идентификацией устройства пользователя.

«Мы планомерно развиваем нашего голосового ассистента в Алисе: год назад пользователи получили возможность мгновенно узнавать о продуктах и услугах ВТБ, а уже в феврале наш голосовой ассистент получил брендированный голос, синтезированный на основе речи российского актера Владимира Зайцева. Теперь мы первыми среди российских банков предоставили своим клиентам возможность безопасно совершать оплату мобильной связи, штрафов ГИБДД и коммунальных услуг Москвы через нашего ассистента в Алисе. Чтобы правильно понимать нашего клиента, мы используем нейросетевую платформу компании «Наносемантика»», — отмечает руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.

Рубрика:
{}Технологии
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube