13.02.2023, 11:51
Количество просмотров 3961

Встроенное страхование. Кому выгоден формат Embedded

Мировой рынок встроенного страхования (Embedded insurance) к 2030 году может вырасти до 3 трлн долл. США, этот объем сравним с ВВП Великобритании. Страховку уже включили в свои сервисы такие крупные бренды, как Tesla, IKEA, Uber, Amazon. В России новый формат сейчас осваивают «Авито Недвижимость» и «Суточно.ру». Какому бизнесу может быть полезна модель Embedded и почему, рассказывает сооснователь страхового сервиса BestDoctor Михаил Беляндинов.
Встроенное страхование. Кому выгоден формат Embedded

Embedded insurance («встроенное страхование») — устоявшийся мировой тренд на страховом рынке. Подобный формат предполагает, что страховка не требует дополнительных шагов для подключения и становится частью приобретаемого продукта или услуги. Так, при покупке билетов или оплате квартиры страховка уже включена в стоимость, а процессы оформления и подключения к базе страховщика происходят автоматически, так как поставщик уже интегрировал страховку партнера во все свои продажи.

Плюсы Embedded страхования

Привлечение клиента в Embedded-модели может и должно обходиться дешевле, чем при розничном страховании. Низкая цена достигается за счет большого объема транзакций — например, автоматизированно страхуются все продукты бренда в момент покупки, клиент при заказе понимает, что не должен оформлять или дополнительно переплачивать за классическую услугу. Так, не страшно заказывать доставку дорогостоящей техники или турпоездку: любые издержки автоматически будут покрыты, а стоимость такого страхового покрытия будет ниже, чем при отдельном подключении.

По этой причине такой вид страхования особенно выгоден бизнесу с серьезным клиентским потоком — классифайдам, маркетплейсам, финтеху, телекому, сфере туризма.

Кроме того, от привычных страховых моделей Embedded-формат отличает гибкость: можно в любой момент адаптировать страховое предложение в зависимости от запросов клиентов. Так, бельгийский стартап по производству городских электровелосипедов предложил клиентам, которые используют велосипеды в качестве альтернативы автотранспорту, страховую защиту от угона, поломок и даже — помощь на дорогах при спущенных шинах. В результате почти половина покупателей добавляют страховку при оформлении заказа.

«Страхование является важным дополнением, которое может помочь успокоить клиентов при приобретении дорогого велосипеда», — отметил представитель другой компании по производству велосипедов после подключения Embedded insurance.

Помимо персонализации на интерес потребителей влияет прозрачность страхового пакета. Embedded-страхование предполагает, что клиент всегда знает, за что, сколько и кому он платит. Не должно быть скрытых платежей и непонятных условий компенсации страхового случая, как это принято на классическом российском страховом рынке. Именно по этой причине большинство россиян скептически относятся к страховым продуктам и индустрии в целом. Согласно одному из опросов, более трети граждан не доверяют страховым компаниям.

Автоматическая система обработки заявок позволяет практически мгновенно производить страховые выплаты. Уже сейчас есть кейсы, где оно сократилось до восьми часов и планируется сокращение до пяти.

Как это отражается на бизнес-показателях

Люди охотнее совершают сделки или покупки, когда уверены в защищенности своих прав. Согласно отчету PYMNTS, 60% покупателей купили бы страховку при онлайн-покупках, если бы такая опция была предложена магазином. Более 32% респондентов признаются, что при возможности застраховать свои покупки тратили бы на онлайн-шопинг больше, говорится в другом исследовании.

Опыт туристической компании Luxury Escapes подтверждает наблюдения маркетологов. После интеграции встроенного страхования в систему бронирования годовая выручка компании выросла на 86%. В Luxury Escapes отказались от универсальной страховки в пользу более гибких условий. Кроме того, для оформления компенсации путешественникам не нужно заполнять кипу документов — при бронировании тура система автоматически сохраняет все необходимые сведения.

Другой любопытный кейс — производитель блендеров BlendJet увеличил конверсию сайта после включения Embedded insurance. По словам создателя бренда, уровень вложений в интеграцию практически пропорционален увеличению коэффициента конверсии, что указывает на то, что «клиенты не совершили бы покупку, если бы у товара не было доступной страховки».

Ключевые преимущества Embedded-страхования:

  • персонализация и прозрачность повышают лояльность и доверие к бренду;
  • перекрестные продажи увеличивают выручку;
  • стоимость страховки ниже за счет большого количества транзакций;
  • процесс страхования полностью автоматизирован;
  • клиенты получают возможность приобрести страховку вместе с продуктами и услугами, которые для них важны;
  • для каждого уровня компании можно подобрать адекватный формат Embedded.

Подводные камни встроенного страхования

Embedded insurance базируется на ИТ-технологиях, и из этого вытекает основная сложность для его имплементирования — необходимость цифровой трансформации. Во-первых, у страховщика должна быть хорошая технологическая база и CRM-система — без этого невозможно обрабатывать большой поток заявок. Во-вторых, компания-партнер должна встроить страховку в свою цифровую экосистему, что требует определенных ресурсов.

При некачественной интеграции компании грозят репутационные риски, ведь страховой продукт становится частью продуктовой линейки бренда. Поэтому важно обеспечить техническую возможность бесперебойной поддержки клиентов.

Классические страховщики — работающие более двадцати лет и недостаточно поворотливые в контексте новых технологий, — в свою очередь, опасаются высокой обращаемости по страховым случаям. При этом высокий объем компенсируется большим количеством транзакций в пользу страховой компании. Именно за счет объемов в идеале Embedded-страховка должна стоить дешево.

Чего ждать в будущем

InsurTech-стартапы привлекли во втором квартале 2022 года 2,41 млрд долларов. С увеличением общего уровня цифровизации бизнеса эти цифры будут расти, так как природа встроенного страхования позволяет существенно улучшить потребительский опыт, что способствует росту бизнес-показателей.

В экосистеме BestDoctor мы активно развиваем этот формат в рамках страховой компании BestInsure, совместно с «Авито» и «Суточно.ру». Механика была разработана и встроена в новые правила бронирования, при которых платформа удерживает небольшую комиссию за фактическую бронь и больше не берет плату за продление объявлений. Взамен пользователи получают дополнительные преимущества, одно из которых — гарантированная страховка. В такой модели поток потенциальных арендодателей увеличивается за счет уверенности в сохранности своего имущества.

В будущем к нему будут подключаться игроки из разных сфер — аренда авто, сервисы долгосрочной аренды недвижимости под ключ, магазины электроники и бытовой техники, сервисы велопроката и др. Если Embedded прочно закрепится на российском страховом рынке как инструмент повышения лояльности, привычное представление о дорогой дополнительной страховку может измениться в сторону доступной по цене и автоматической, но при этом простой в получении услуги.

Рубрика:
{}Технологии
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ