30.11.2022, 17:13
Количество просмотров 949

Встроенное страхование. Станет ли оно будущим отрасли?

Многие участники страховой отрасли рассматривают встроенное страхование как логичный следующий шаг в развитии отрасли. Сторонники утверждают, что встроенное страхование с его перспективой осуществить прорыв в распространении страхования станет основным драйвером роста рынка. Так ли это на самом деле?


Встроенное страхование. Станет ли оно будущим отрасли?

По мере развития рынка мы наблюдаем, как ряд крупных потребительских брендов, от Tesla до IKEA и Uber, начинают включать страхование в свои предложения. Тем не менее, некоторые страховщики по понятным причинам скептически относятся к встроенному страхованию, поскольку их бренд может оказаться в тени розничного бренда, обращенного к клиенту, в зависимости от того, как представлен и как продается предлагаемый продукт встроенного страхования.

Встроенное страхование как новая возможность

По мере развития рынка потребители определенно с энтузиазмом относятся к идее повышения удобства и простоты обслуживания за счет встроенного страхования. Это связано с тем, что последнее позволяет потребителям получить индивидуальное страховое предложение, которое соответствует их покупкам продуктов или услуг, без необходимости искать подходящие варианты страховки, объединяя весь процесс в точке продажи этого продукта или услуги.

Потребителям все больше нравится покупать страховку у таких потребительских брендов, как Amazon, Tesla и IKEA. Согласно опросу клиентов страховых компаний Великобритании, более 4 из 10 (45%) клиентов готовы приобрести страховку у нестраховой компании. Встроенное страхование также помогает охватить потребителей, которые в противном случае не могли бы получить страховку, особенно наиболее молодых. Вышеупомянутое исследование показало, что более 70% клиентов в возрасте от 18 до 34 лет с большей вероятностью купят страховку у потребительского бренда, если она встроена. Это дает страховщикам возможность охватить совершенно новую аудиторию без необходимости вкладывать значительные средства в маркетинг и дополнительную поддержку клиентов.

Проблема устаревших технологий

Встроенное страхование работает только тогда, когда интеграция между страховщиком и сторонними системами является органичной и безопасной. Без этого возникают дорогостоящие задержки и вероятность того, что преступники взломают неправильно настроенные системы. У страховщиков, продолжающих использовать устаревшие системы, могут возникнуть проблемы в этом отношении. Проблему усугубляют повышенные затраты на обслуживание серверных систем, трудоемкая разработка продуктов и ограниченные возможности интеграции с новыми цифровыми экосистемами. Недавнее исследование Levvel показало, что страховщики отстают от других отраслей, когда речь идет о модернизации их технологий, что, в свою очередь, сдерживает процесс цифровизации.

Страховщики должны сосредоточиться на продвижении своей программы цифровой трансформации, чтобы иметь возможность интегрироваться с брендами-партнерами. Это позволит им снабжать такие новые каналы нужной информацией о продуктах и ​​ценах в режиме реального времени и в то же время принимать более быстрые и точные решения в отношении поступающих заявок. Таким образом, страховщики должны стремиться перейти в «облако», что позволит им использовать последние инновации и технологии, такие как машинное обучение и искусственный интеллект, для повышения качества обслуживания клиентов, сокращения случаев мошенничества и повышения точности андеррайтинга без необходимости поддерживать свои серверные системы.

Проблемы в сфере регулирования

Поскольку во встроенное страхование вовлечено несколько сторон, часто возникает путаница в отношении того, кто и для чего может получать доступ к личным данным клиентов, что, в свою очередь, вызывает проблемы с прозрачностью и сложности с регулированием. Кроме того, возникают вопросы о праве собственности на данные. Это связано с вопросами о том, должна ли организация, работающая с клиентами, иметь доступ к личным данным, переданным страховщику, и возможность анализировать их. Также сторона, имеющая доступ к интерфейсу клиента, будь то страховая компания или выбранный им бренд, будет управлять этой моделью распределения.

В целях защиты клиентов каждая сторона несет ответственность за предотвращение утечки данных, которые должны обрабатываться и храниться в соответствии с законодательством конкретной страны. В начале этих партнерских отношений должны быть установлены четкие правила, исключающие какою-либо произвольное толкование. Возможные сбои негативно повлияют на доверие клиентов, в результате некоторые из них, возможно, не захотят использовать встроенную модель страхования.

Будущее встроенного страхования

Согласно прогнозам, к 2030 году объем рынка встроенного страхования, особенно общего страхования, составит 722 млрд долл. США подписанных брутто-премий, что свидетельствует о значительном росте этого сектора и его возможностях. На данный момент рынок ориентирован на товары народного потребления, но в будущем это может распространиться и на бизнес-процессы, например, в логистике и складском хозяйстве. В то время, когда предприятия сокращают свои бюджеты, встроенное страхование может стать для организаций способом выбирать нужный масштаб своих потребностей в страховании при сохранении низких затрат.

Рубрика:
{}Технологии
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ