Встроенное страхование. Станет ли оно будущим отрасли?
По мере развития рынка мы наблюдаем, как ряд крупных потребительских брендов, от Tesla до IKEA и Uber, начинают включать страхование в свои предложения. Тем не менее, некоторые страховщики по понятным причинам скептически относятся к встроенному страхованию, поскольку их бренд может оказаться в тени розничного бренда, обращенного к клиенту, в зависимости от того, как представлен и как продается предлагаемый продукт встроенного страхования.
Встроенное страхование как новая возможность
По мере развития рынка потребители определенно с энтузиазмом относятся к идее повышения удобства и простоты обслуживания за счет встроенного страхования. Это связано с тем, что последнее позволяет потребителям получить индивидуальное страховое предложение, которое соответствует их покупкам продуктов или услуг, без необходимости искать подходящие варианты страховки, объединяя весь процесс в точке продажи этого продукта или услуги.
Потребителям все больше нравится покупать страховку у таких потребительских брендов, как Amazon, Tesla и IKEA. Согласно опросу клиентов страховых компаний Великобритании, более 4 из 10 (45%) клиентов готовы приобрести страховку у нестраховой компании. Встроенное страхование также помогает охватить потребителей, которые в противном случае не могли бы получить страховку, особенно наиболее молодых. Вышеупомянутое исследование показало, что более 70% клиентов в возрасте от 18 до 34 лет с большей вероятностью купят страховку у потребительского бренда, если она встроена. Это дает страховщикам возможность охватить совершенно новую аудиторию без необходимости вкладывать значительные средства в маркетинг и дополнительную поддержку клиентов.
Проблема устаревших технологий
Встроенное страхование работает только тогда, когда интеграция между страховщиком и сторонними системами является органичной и безопасной. Без этого возникают дорогостоящие задержки и вероятность того, что преступники взломают неправильно настроенные системы. У страховщиков, продолжающих использовать устаревшие системы, могут возникнуть проблемы в этом отношении. Проблему усугубляют повышенные затраты на обслуживание серверных систем, трудоемкая разработка продуктов и ограниченные возможности интеграции с новыми цифровыми экосистемами. Недавнее исследование Levvel показало, что страховщики отстают от других отраслей, когда речь идет о модернизации их технологий, что, в свою очередь, сдерживает процесс цифровизации.
Страховщики должны сосредоточиться на продвижении своей программы цифровой трансформации, чтобы иметь возможность интегрироваться с брендами-партнерами. Это позволит им снабжать такие новые каналы нужной информацией о продуктах и ценах в режиме реального времени и в то же время принимать более быстрые и точные решения в отношении поступающих заявок. Таким образом, страховщики должны стремиться перейти в «облако», что позволит им использовать последние инновации и технологии, такие как машинное обучение и искусственный интеллект, для повышения качества обслуживания клиентов, сокращения случаев мошенничества и повышения точности андеррайтинга без необходимости поддерживать свои серверные системы.
Проблемы в сфере регулирования
Поскольку во встроенное страхование вовлечено несколько сторон, часто возникает путаница в отношении того, кто и для чего может получать доступ к личным данным клиентов, что, в свою очередь, вызывает проблемы с прозрачностью и сложности с регулированием. Кроме того, возникают вопросы о праве собственности на данные. Это связано с вопросами о том, должна ли организация, работающая с клиентами, иметь доступ к личным данным, переданным страховщику, и возможность анализировать их. Также сторона, имеющая доступ к интерфейсу клиента, будь то страховая компания или выбранный им бренд, будет управлять этой моделью распределения.
В целях защиты клиентов каждая сторона несет ответственность за предотвращение утечки данных, которые должны обрабатываться и храниться в соответствии с законодательством конкретной страны. В начале этих партнерских отношений должны быть установлены четкие правила, исключающие какою-либо произвольное толкование. Возможные сбои негативно повлияют на доверие клиентов, в результате некоторые из них, возможно, не захотят использовать встроенную модель страхования.
Будущее встроенного страхования
Согласно прогнозам, к 2030 году объем рынка встроенного страхования, особенно общего страхования, составит 722 млрд долл. США подписанных брутто-премий, что свидетельствует о значительном росте этого сектора и его возможностях. На данный момент рынок ориентирован на товары народного потребления, но в будущем это может распространиться и на бизнес-процессы, например, в логистике и складском хозяйстве. В то время, когда предприятия сокращают свои бюджеты, встроенное страхование может стать для организаций способом выбирать нужный масштаб своих потребностей в страховании при сохранении низких затрат.