01.02.2023, 16:48
Количество просмотров 902

Клиенты ВТБ смогут оплачивать услуги ЖКХ через голосового ассистента

Голосовой помощник ВТБ поможет клиентам банка оплатить жилищно-коммунальные услуги ЕИРЦ на умных устройствах с Алисой от Яндекса. Опция пока доступна для жителей Москвы, в дальнейшем появится в других российских городах.
Клиенты ВТБ смогут оплачивать услуги ЖКХ через голосового ассистента

Клиентам банка больше не нужно для оплаты коммунальных услуг входить в ВТБ Онлайн — достаточно один раз авторизоваться в навыке ВТБ в Алисе от Яндекса. Чтобы провести операцию, нужно сказать: «Алиса, попроси ВТБ оплатить коммуналку». Ассистент найдет начисление ЕИРЦ по подписке в ВТБ Онлайн, а клиенту останется лишь подтвердить операцию. Вводить реквизиты не потребуется. Авторизация действует 35 дней и автоматически продлевается на указанный срок при проведении новых платежей.

Безопасность технологии обеспечивается «связыванием» аккаунтов пользователя в системах Яндекса и ВТБ по протоколу OAuth 2.0, а также контролем устройства, с которого данный запрос был инициирован. Данные отражаются в истории операций ВТБ Онлайн и всегда доступны для просмотра.

Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса, отметил:

Теперь с помощью голосового ассистента можно оплачивать самые важные услуги — на любых устройствах с Алисой. Помимо сотовой связи и штрафов ГИБДД стала доступна оплата коммунальных услуг в Москве. Алгоритм операции очень прост, и, при необходимости, можно за один раз закрыть важные счета с помощью голосовых команд минимальным количеством действий.

Руслан Новиков, начальник управления «Платежи» ВТБ, отмечает: 

«Сервис по оплате коммунальных услуг в интернет-банке и мобильном приложении ВТБ Онлайн пользуется у клиентов повышенным спросом, так как позволяет совершить платеж буквально в несколько кликов. Регулярно услуги ЖКХ дистанционно оплачивают 1,7 млн клиентов банка, за прошлый год было совершено 35 млн операций. Новый навык Алисы станет удобной альтернативой для тех, кто предпочитает голосовые команды».

Навык «Помощник ВТБ» стал доступен в Алисе осенью 2021 года. Он отвечает на вопросы пользователя о продуктах и услугах банка, а также помогает узнать наиболее актуальную информацию по работе ВТБ.

Рубрика:
{}Технологии
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ