Выручка Humans за 2022 год составила почти $35 млн
Humans Group поделилась показателями роста на рынке Узбекистана — в 2022 году выручка группы компаний в долларовом эквиваленте составила $34,9 млн, что на 38% больше, чем годом ранее. Оборот экосистемы за прошедший год вырос на 230% по отношению к 2021 году и составил 1 720,4 млрд сумов — в долларовом эквиваленте это $156,7 млн.
Основной продукт Humans — одноимённый суперапп, который объединяет услуги оператора сотовой связи, финтех-сервис и витрину онлайн-платежей. Все сервисы работают в единой экосистеме с общим интерфейсом. За любые действия c Humans пользователи получают кешбэк, который можно обменять на товары и сервисы внутри экосистемы — в 2022 году клиенты потратили в 2,6 раз больше кешбэка, чем годом ранее — 67,3 млрд сумов. Этот показатель эквивалентен $6,1 млн.
На конец 2022 года число активных пользователей телеком-сервисов в экосистеме Humans преодолело отметку в 1,34 млн — по этому параметру рост к 2021 г. составил 20%. Как отмечают в Humans, с каждым годом все больше клиентов пользуются сразу несколькими сервисами внутри супераппа — например, С2С переводами, популярность которых возросла после отмены в Humans комиссии за денежные переводы на любые карты в Узбекистане. Всего на конец 2022 г. количество уникальных клиентов, которые совершают C2C-переводы и платежи через суперапп, превысило 920 тыс. — на 97% больше, чем годом ранее.
Пользователи Humans могут оформить банковскую карту международной платежной системы Visa, чтобы оплачивать покупки в любой точке мира. На 31 декабря 2022 г. количество активированных банковских карт Humans VISA, как пластиковых, так и виртуальных, превысило 965 тыс. — рост в сравнении с 2021 годом составил 101%. Результат отметили и в Visa — в прошлом году мировой лидер индустрии цифровых платежей присвоил Humans награду в номинации Best Fintech 2022 в Узбекистане.
Средний чек по банковской карте Humans VISA тоже вырос — в декабре показатель составил 158,9 тыс. сумов, что на 415% больше, чем за тот же период годом ранее. Это указывает на растущую популярность цифровых платежей у клиентов Humans — они более активно пользуются банковскими картами и совершают по ним более крупные покупки.
«Каждый год при подведении финансовых итогов мы оцениваем не только сами цифры, но и устойчивость бизнес-модели, её потенциал и возможности роста. Как показал 2022 год, формат супераппа прошел проверку временем и рынком. Продукт развивается, обороты и выручка растут, а нам удаётся сохранять лояльность клиентов и параллельно привлекать новые сегменты аудитории. В 2022 году мы добились рекордных показателей по внедрению банковских продуктов — они сыграли весомую роль в популяризации безналичных платежей и повышении финансовой грамотности в Узбекистане. Суперапп становится значимой цифровой платформой, к которой регулярно обращается более 2 млн узбекистанцев. Причем всё чаще они пользуются несколькими сервисами одновременно — наша экосистема растет, а с ней и цифровая экономика региона», — отметил СЕО и основатель Humans Group Владимир Добрынин.