Смогут ли банки угнаться за финтехом в работе с малым бизнесом?
На протяжении многих лет активно дискутировался вопрос о том, какую роль финтех будет играть в разросшейся финансовой индустрии. Некоторые видят в финтех-компаниях конкурентов для банков, другие – потенциальных партнеров, которые могут компенсировать слабые стороны друг друга.
Однако в этих дискуссиях часто не учитываются типы клиентов, на которых может успешно ориентироваться финтех: малый и средний бизнес. Банки особенно уязвимы, когда речь заходит об этом сегменте, поскольку финтех-структуры активно помогают этим предприятиям получать финансовые средства на их собственных условиях.
В исследовании «Малый бизнес, большие амбиции: как локальные банки могут выйти на рынок малого бизнеса», проведенном поставщиком банковских технологий Amount и компанией Cornerstone Advisors, было рассмотрено, как банки уступают позиции финтех-компаниям на этом рынке и как они могут наверстать упущенное.
Одним из примечательных моментов было то, что после увеличения кредитного пула Управления малого бизнеса с 1,3 тыс. до более чем 4,7 тыс. банков в результате запуска PPP (Paycheck Protection Program), при этом менее 600 банков сделали кредиты для малого и среднего бизнеса своим основным приоритетом.
Подробности читайте в интервью, которое издание ATM Marketplace взяло у Джона Мейера (John Meyer), старшего директора Cornerstone Advisors, и Джонатана Каца (Jonathan Katz), вице-президента по развитию клиентской базы, потребительского и малого бизнеса в Amount, в рубрике «Эксперты».