Мошенники стали похищать бонусы клиентов российских банков с помощью ботов
Вредоносные боты стали похищать бонусы клиентов российских банков. В результате с проблемами при покупках сталкиваются простые пользователи, так как для оплаты покупок боты могут использовать бонусы, накопленные клиентами в личных кабинетах. Повышение активности ботов стало возможным из-за роста утечек персональных данных из личных кабинетов ритейлеров, маркетплейсов и банков, отмечают специалисты по информационной безопасности.
Эксперт компании «Газинформсервис» Григорий Ковшов рассказал, как уменьшить риск утечки личных данных.
«Сегодня большое количество данных пользователей собираются повсеместно: сайты магазинов, поисковики, приложения, голосовые помощники. Мошенники научились использовать данные клиентов далеко не только для выманивания средств с помощью социальной инженерии. Следствием утечки может стать взлом практически любого аккаунта, будь то социальные сети, электронные почты или личные кабинеты на маркетплейсах», — рассказывает эксперт.
Для уменьшения рисков утечки личных данных Григорий Ковшов рекомендует соблюдать простые правила информационной безопасности:
- периодически менять пароль на ваших аккаунтах почты и соцсетях,
- не сохранять данные банковских карт на сайтах и в мобильных приложениях;
- не вводите личную информацию на сайтах, сервисах и приложениях, если это не является необходимым;
- не передавать личные данные и данные банковских карт по телефону и в мессенджерах;
- в случае звонков с целью подтвердить какие-либо операции или данные – сбрасывать звонок и самостоятельно перезванивать в организацию, сотрудниками которой представился звонивший.