QIWI представляет первый отчет в области устойчивого развития
Стратегия устойчивого развития QIWI
Стратегия устойчивого развития была утверждена Советом директоров QIWI plc в мае 2022 года. Стратегия направлена на создание финансового комфорта для каждого, путем предоставления простых, доступных и технологичных финансовых продуктов, подходящих людям всех возрастов и рас, ведущим любой образ жизни и выбравшим любую сферу самореализации.
Ключевые приоритеты, закрепленные в стратегии QIWI в области устойчивого развития:
● Финансовая инклюзивность
QIWI предоставляет простые и удобные кастомизированные финансовые продукты клиентам, потребности которых не в полном объеме удовлетворяются классическими банками, и содействует повышению уровня их финансовой грамотности.
● Цифровой банк
QIWI развивает инновационные платежные технологии, цифровые решения для обеспечения информационной безопасности клиентов и автоматизации платежей в сфере циркулярной экономики, а также стремится к сокращению собственного углеродного следа.
● Сотрудники
QIWI обеспечивает сотрудникам комфортные условия труда и содействует профессиональному развитию. Компания поддерживает многообразие и инклюзивность в IT и помогает людям разного пола, возраста, уровня и профиля образования попробовать свои силы в этой сфере.
«Мы впервые представляем нашу стратегию устойчивого развития, которую, безусловно, будем еще совершенствовать. Многие элементы стратегии уже давно заложены как основа бизнеса компании. Мы ставим четкие цели, определяем существенные темы для развития, формализуем процессы и управляем рисками. Менеджмент и сотрудники руководствуются принципами устойчивого развития в регулярной деятельности, обеспечивая ценность для бизнеса, для наших партнеров, клиентов и акционеров, а также обретая ценность для себя», — Сергей Солонин, Председатель Совета директоров QIWI plc.
Устойчивое развитие QIWI в 2021-2022 годах: цифры и факты
Экологические аспекты
● В 2021 году валовые выбросы парниковых газов, генерируемые инфраструктурой QIWI (Scope 1 и Scope 2), составили 3 311,1 метрических тонн CО₂-эквивалента, что на 6,7% меньше, чем в 2020 году.
● 97% карт, выпущенных QIWI на момент публикации отчета, были виртуальными или сделанными из переработанной кукурузы.
● На 30% увеличилось количество контрагентов, которые используют электронный документооборот для работы с QIWI, в 2021 году.
Социальные аспекты
● В 2021 году доля женщин среди всех сотрудников группы QIWI составила 54,6%.
● 86% сотрудников QIWI постоянно участвовали в программах обучения и развития.
● На момент подготовки отчета около 25% сотрудников QIWI пользовались сервисом по поддержке ментального здоровья PSY support.
● Более 20,5 млн руб. было собрано через благотворительную платформу ВСЕМ за историю проекта. Собранные средства были распределены поровну между девятью благотворительными фондами-партнерами QIWI.
Корпоративное управление
● 43% — доля независимых директоров в Совете директоров QIWI на 31 декабря 2021 года.
● В компании не было зафиксировано нарушений в области комплаенс в 2021 году.
● В 2021 году в компании не было зафиксировано ни одного случая утечек персональных данных.
Отчет опубликован на русском и английском языках. Качественные и количественные данные, раскрываемые в отчете, представлены в соответствии с международными стандартами GRI Standarts и SASB. Компания планирует выпускать отчеты об устойчивом развитии ежегодно.