Михаил Ломтадзе: «В Казахстане уровень инноваций и цифровых услуг выше, чем в других странах»
«В Казахстане уровень инноваций и цифровых услуг выше, чем во многих других странах. Мы хотим поделиться с вами своим опытом!», — сразу заявил Михаил Ломтадзе. По его словам, всплеск произошел буквально в последние три года. За этим успехом стояла долгая и большая подготовка.
Kaspi.kz является пионером, локомотивом и двигателем инноваций в Казахстане. Его миссия – создавать инновационные сервисы, которые улучшают жизнь казахстанцам. В ней нет никаких границ с точки зрения индустрии.
«Нас многие называют банком, хотя это не так. У нас есть и платежи, и мобильные услуги, и электронная коммерция. То есть в любой индустрии, которая нам подходит, и которую можем улучшить, мы стараемся развиваться», — сказал он.
Два уникальных продукта: Kaspi.kz и Kaspi Pay
Kaspi.kz – это то, с чего компания начинала. Это суперприложение для физических лиц. Термин «суперприложение» компания начала использовать одной из первых. Он означает, что разнообразные сервисы, которыми пользуются миллионы людей в рамках одного приложения.
В Kaspi.kz есть интернет-магазин с бесплатной доставкой; Travel, где можно покупать ж/д- и авиабилеты; Kaspi QR – это платежи по QR-коду, фактически платежная система, которая позволяет клиентам делать покупки прямо в магазине; переводы и мой банк – все, что касается депозитов и кредитов, а также Госуслуги, которые были запущены в 2020 году. Это только часть сервисов в одном приложении, существует и масса других.
Kaspi Pay – это приложение для МСБ. В него входят такие сервисы, как Kaspi Marketing – здесь можно продавать и продвигать свои товары, если вы работаете как электронная площадка; Бизнес-кредит – сервис, где можно получить кредит на ваш бизнес, развивать его и создавать новые рабочие места; Kaspi OR – это платежный сервис уже со стороны предпринимателя, когда он принимает платежи от физлиц; Платежи в бюджет – оплата налогов; Удаленная оплата – возможность выставить счет удаленно любому покупателю; Платежи – с помощью него можно делать платежи контрагентам. Это тоже не все сервисы, но самые основные.
В суперприложении для МСБ у Kaspi.kz сейчас более 400 тыс. партнеров, в основном это казахстанские компании, которые развивают и расширяют свой бизнес. В суперприложении для физлиц в данный момент 12 млн пользователей.
«Мы, в свою очередь, создаем такую модель, которая будет связывать продавца (МСБ) с покупателем (физлицом). На этом фоне появляется система платежей, e-commerce платформа и доставка. Благодаря совместной работе двух последних элементов продавцы получились возможность продавать не только в своем городе, но и на всей территории Казахстана. Сейчас мы активно развиваем свои почтаматы, к концу года их количество увеличится до 4 тысяч», — поделился Михаил Ломтадзе.
Электронная коммерция выросла в 3,2 раза – более 1,04 млрд тенге. Чем больше будет конкуренция на рынке, тем лучше будет потребителям и предпринимателям.
Госуслуги запустили в 2020 году. В нем есть самые популярные сервисы – налоги, соц. счет, цифровые документы, регистрация ИП, переоформление автомобиля и замена водительских прав.
Результаты пользования Госуслугами за 8 месяцев 2022 года
· 8,5 млн казахстанцев ежемесячно посещают раздел «Госуслуги» в Kaspi.kz
· 371 тыс. автомобилей зарегистрирована в сервисе (50% регистраций всех автомобилей)
· 561 млрд уплаченных налогов через «Госуслуги»
· 4,5 млн пользователей цифровых документов
· 153 тыс. зарегистрированных предпринимателей (50% регистраций всех ИП)
· 22 тыс. казахстанцев получили или заменили водительские права (каждые третьи права).
Работа Госуслуг стала доступна благодаря поддержке Минцифры Казахстана, АОР НИТ, НАО «Правительство для граждан», Министерства финансов, Министерства Здравоохранения, Министерства внутренних дел, Министерства труда и социальной защиты, Министерства юстиции и Комитета административной полиции МВД. Мы обмениваемся с ними опытом, инвестируем
Kaspi.kz также развивает свой корпоративный университет Kaspi Lab, основными стратегическими направлениями которого являются Big Data, UX Design, Ux Analysis и др. В 2022 году было получено 12 тыс. заявок и выпущено 200 студентов, 50 из которых работают в Kaspi.kz.
«Мы верим, что технологии улучшают жизнь и благосостояние каждого, а также чем больше будет людей, имеющий отношение к технологиям, тем быстрее жизнь будет улучшаться. Именно поэтому Kaspi.kz инвестирует в действующих и будущих своих сотрудников», — заключил Михаил Ломтадзе.
Видео выступления Михаила Ломтадзе на 3-м Международном ПЛАС-Форуме «Финтех без границ. Цифровая Евразия»