07.12.2022, 16:11
Количество просмотров 251

В России не развита культура корпоративного мессенджинга

В России не развита культура корпоративного мессенджинга
Об этом рассказал Андрей Врацкий, CEO и сооснователь платформы корпоративных коммуникаций и мобильности eXpress на пресс-завтраке.

Корпорации все чаще задумываются и выбирают специальные ИТ-решения, прививают сотрудникам культуру пользования рабочими инструментами.

Первое – информация выходит за пределы компании. Если информация ушла за пределы компании – она утекла.

Второе – никаких инструментов контроля: никто не знает, в каких чатах состоят сотрудники. Смартфон – личная собственность сотрудника, WhatsApp – его личный аккаунт, и нет никаких инструментов администрирования пользователей внутри рабочей группы. Фактически образовывается «серая зона» снаружи, и никто внутри компании не может догадываться о том, кто получает доступ к конфиденциальным корпоративным данным.

«В России культура корпоративного мессенджинга пока не развита. В зарубежном опыте уже вводятся денежные штрафы за ведение переписки в WhatsApp с клиентом или контрагентом. У нас это пока не работает, но, тем не менее, ситуации с утечками данных остаются.

И последний немаловажный момент: из-за того, что это частный собственный телефон и частный аккаунт в мессенджере, уволенный сотрудник может унести все. В привычных чатах нет возможности нажать на кнопку и автоматически удалить конфиденциальные корпоративные данные, невозможно у уволенного сотрудника удалить всю его переписку в вотсапе», — пояснил Андрей Врацкий.

Рубрика:
{}Технологии