быстрый доступ
15.11.2022, 13:25
Количество просмотров 50

Позиции «Сбера» в 2022 году и планы на будущее

Позиции «Сбера» в 2022 году и планы на будущее
Сбербанк впервые с начала 2022 года раскрыл финансовые результаты, которые говорят о восстановлении прибыльности — чистая прибыль по РСБУ за 10 месяцев превысила 50 млрд рублей.

Как заявил на форуме Finopolis глава «Сбера» Герман Греф, ежемесячный объём выдачи кредитов вернулся на докризисный уровень II полугодия 2021 года, несмотря на все вызовы текущего периода, а в 2023 году может показать значительное восстановление вплоть до 1 трлн рублей.

При этом чистая прибыль банка по российским стандартам бухгалтерского учёта (РСБУ) в октябре 2022 года составила 122,8 млрд рублей.

«По итогам десяти месяцев “Сбер” восстановил прибыльность, — сказал Греф. — Нам удалось добиться стабилизации качества кредитного портфеля, несмотря на все вызовы текущего периода».

Он также сообщил, что бизнес демонстрирует хороший рост: с начала года розничный портфель увеличился на 9%, корпоративный – на 11,9% без учёта валютной переоценки.

По словам главы Сбера, доля просроченной задолженности по кредитам физическим и юридическим лицам сегодня даже ниже уровня конца 2021 года (2,2% от портфеля).

Также он добавил, что Сбербанк с запасом соблюдает требования по достаточности капитала и не использует никакие послабления Центробанка для кредитных организаций.

Также Герман Греф сообщил, что Сбербанк вернётся к регулярному раскрытию информации и возобновит ежемесячную публикацию финансовой отчётности, начиная с данных за октябрь 2022 года.

«У нас порядка 2 млн розничных акционеров, их число растёт, и нам важно, чтобы инвесторы имели возможность по достоинству оценивать наш бизнес», – заявил он.

По мнению главы ЦБ РФ Эльвиры Набиуллиной, для того чтобы финансовый рынок активно работал, а инвесторы могли принимать инвестиционные решения, необходим возврат к раскрытию информации финансовыми и нефинансовыми организациями, кроме той информации, которая повышает чувствительность компаний к западным санкциям.

Ранее глава ВТБ Андрей Костин заявил, что российским банкам, попавшим под санкции, не нужны международные стандарты финансовой отчётности (МСФО), и предложил создать единую модель на базе российских стандартов – РСБУ-9, добавив в неё отдельные элементы МСФО.

Позже Минфин РФ сообщил, что проводит исследование среди российских компаний на предмет необходимости применения международных стандартов финансовой отчётности.

В связи с этим Сбербанк сейчас изучает нужна ли отчётность по МСФО, сохранять ли её или нет, рассказал глава «Сбера».

«Мы сейчас обсуждаем, потому что отчётность по МСФО сейчас действительно не очень нужна, — сказал он, отметив, что консолидированная отчётность нужна, — Видимо, в каком-то виде это будет присутствовать».

В свою очередь заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов рассказал на форуме, что Сбербанк с начала 2022 года зафиксировал 1,5 млрд мошеннических звонков по итогам совместного анализа с крупнейшими телеком-компаниями.

«Мы делаем анализ вместе с нашими коллегами из крупнейших телекомов, который завершился буквально вчера вечером [9 ноября 2022 года — прим. ред.], анализ реального количества телефонных звонков, которые были сделаны в 2022 году с начала года, и вообще, сколько российских граждан получали телефонные звонки в этом году, – рассказал он. – Мы зафиксировали колоссальную цифру, она равна 1,5 млрд звонков на сегодня, что означает: не менее пяти миллионов граждан ежедневно получают телефонные звонки кибер-мошенников и телефонных мошенников».

По его словам, анализ показывает, что если в среднем один мошеннический колл-центр совершает около 5 тыс. телефонных звонков в сутки, то общее количество колл-центров, которые работают против российских граждан, составляет на сегодня примерно чуть больше 950 штук.

Ранее банк оценивал это количество чуть более тысячи штук. «Новые расчёты в целом подтвердили выводы, которые делались в начале года», – отметил Кузнецов.

«Сбер» также фиксирует с начала 2022 года трёхкратное повышение активности мошенников в мессенджерах.

«Ранее в целом мы фиксировали телефонные звонки только, что называется, “по обычной связи”, а в этом году мы фиксируем новый тренд, связанный с тем, что телефонные мошенники начали использовать мессенджеры для совершения телефонных звонков, – отметил Кузнецов. – Ранее эта было фактически близка цифра к нулю, но в этом году происходит “перегруппировка”, с начала года увеличение количества таких звонков составляет в 3 раза».

Вместе с тем Станислав Кузнецов отметил, что борьба с мошенниками не останавливается, и Сбербанк не видит увеличения вброса фальшивых купюр в банкоматы, которые сейчас уже не пропускают фальшивые купюры.

«Роста вброса фальшивок мы не фиксируем, – сказал он. – Старые банкоматы, которые через свои устройства ранее пропускали эти фальшивки, в том числе из так называемого банка приколов, они все заменены».

Также Кузнецов добавил, что банку удалось наладить взаимодействие с правоохранительными органами таким образом, что группа быстрого реагирования эффективно действует в момент попытки использования таких купюр.

Рубрика:
{}Банки и МФО