15.11.2022, 13:25
Количество просмотров 1402

Позиции «Сбера» в 2022 году и планы на будущее

Сбербанк впервые с начала 2022 года раскрыл финансовые результаты, которые говорят о восстановлении прибыльности — чистая прибыль по РСБУ за 10 месяцев превысила 50 млрд рублей.
Позиции «Сбера» в 2022 году и планы на будущее

Как заявил на форуме Finopolis глава «Сбера» Герман Греф, ежемесячный объём выдачи кредитов вернулся на докризисный уровень II полугодия 2021 года, несмотря на все вызовы текущего периода, а в 2023 году может показать значительное восстановление вплоть до 1 трлн рублей.

При этом чистая прибыль банка по российским стандартам бухгалтерского учёта (РСБУ) в октябре 2022 года составила 122,8 млрд рублей.

«По итогам десяти месяцев “Сбер” восстановил прибыльность, — сказал Греф. — Нам удалось добиться стабилизации качества кредитного портфеля, несмотря на все вызовы текущего периода».

Он также сообщил, что бизнес демонстрирует хороший рост: с начала года розничный портфель увеличился на 9%, корпоративный – на 11,9% без учёта валютной переоценки.

По словам главы Сбера, доля просроченной задолженности по кредитам физическим и юридическим лицам сегодня даже ниже уровня конца 2021 года (2,2% от портфеля).

Также он добавил, что Сбербанк с запасом соблюдает требования по достаточности капитала и не использует никакие послабления Центробанка для кредитных организаций.

Также Герман Греф сообщил, что Сбербанк вернётся к регулярному раскрытию информации и возобновит ежемесячную публикацию финансовой отчётности, начиная с данных за октябрь 2022 года.

«У нас порядка 2 млн розничных акционеров, их число растёт, и нам важно, чтобы инвесторы имели возможность по достоинству оценивать наш бизнес», – заявил он.

По мнению главы ЦБ РФ Эльвиры Набиуллиной, для того чтобы финансовый рынок активно работал, а инвесторы могли принимать инвестиционные решения, необходим возврат к раскрытию информации финансовыми и нефинансовыми организациями, кроме той информации, которая повышает чувствительность компаний к западным санкциям.

Ранее глава ВТБ Андрей Костин заявил, что российским банкам, попавшим под санкции, не нужны международные стандарты финансовой отчётности (МСФО), и предложил создать единую модель на базе российских стандартов – РСБУ-9, добавив в неё отдельные элементы МСФО.

Позже Минфин РФ сообщил, что проводит исследование среди российских компаний на предмет необходимости применения международных стандартов финансовой отчётности.

В связи с этим Сбербанк сейчас изучает нужна ли отчётность по МСФО, сохранять ли её или нет, рассказал глава «Сбера».

«Мы сейчас обсуждаем, потому что отчётность по МСФО сейчас действительно не очень нужна, — сказал он, отметив, что консолидированная отчётность нужна, — Видимо, в каком-то виде это будет присутствовать».

В свою очередь заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов рассказал на форуме, что Сбербанк с начала 2022 года зафиксировал 1,5 млрд мошеннических звонков по итогам совместного анализа с крупнейшими телеком-компаниями.

«Мы делаем анализ вместе с нашими коллегами из крупнейших телекомов, который завершился буквально вчера вечером [9 ноября 2022 года — прим. ред.], анализ реального количества телефонных звонков, которые были сделаны в 2022 году с начала года, и вообще, сколько российских граждан получали телефонные звонки в этом году, – рассказал он. – Мы зафиксировали колоссальную цифру, она равна 1,5 млрд звонков на сегодня, что означает: не менее пяти миллионов граждан ежедневно получают телефонные звонки кибер-мошенников и телефонных мошенников».

По его словам, анализ показывает, что если в среднем один мошеннический колл-центр совершает около 5 тыс. телефонных звонков в сутки, то общее количество колл-центров, которые работают против российских граждан, составляет на сегодня примерно чуть больше 950 штук.

Ранее банк оценивал это количество чуть более тысячи штук. «Новые расчёты в целом подтвердили выводы, которые делались в начале года», – отметил Кузнецов.

«Сбер» также фиксирует с начала 2022 года трёхкратное повышение активности мошенников в мессенджерах.

«Ранее в целом мы фиксировали телефонные звонки только, что называется, “по обычной связи”, а в этом году мы фиксируем новый тренд, связанный с тем, что телефонные мошенники начали использовать мессенджеры для совершения телефонных звонков, – отметил Кузнецов. – Ранее эта было фактически близка цифра к нулю, но в этом году происходит “перегруппировка”, с начала года увеличение количества таких звонков составляет в 3 раза».

Вместе с тем Станислав Кузнецов отметил, что борьба с мошенниками не останавливается, и Сбербанк не видит увеличения вброса фальшивых купюр в банкоматы, которые сейчас уже не пропускают фальшивые купюры.

«Роста вброса фальшивок мы не фиксируем, – сказал он. – Старые банкоматы, которые через свои устройства ранее пропускали эти фальшивки, в том числе из так называемого банка приколов, они все заменены».

Также Кузнецов добавил, что банку удалось наладить взаимодействие с правоохранительными органами таким образом, что группа быстрого реагирования эффективно действует в момент попытки использования таких купюр.

Рубрика:
{}Банки и МФО
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ