Эра глобализации мобильных сервисов уходит в прошлое
Аналитики рынков еще год назад начали говорить о том, что тренд использования глобальных ИТ-сервисов, сервисов-агрегаторов услуг и маркетплейсов идет на спад. Связано это с тем, что бизнес все чаще стал самостоятельно выстраивать коммуникации со своими клиентами напрямую, минуя сервисы-посредники. Бизнес научился самостоятельно делать мобильные приложения, веб-сервисы и работать со своей аудиторией так, как он этого хочет.
А на этой неделе глобальные ИТ-сервисы получили еще один удар. Напомним, 26 сентября правительство Великобритании ввело новые санкции в отношении ряда российских предпринимателей. И уже вечером этого же дня из российского App Store стали пропадать мобильные приложения банков, авиакомпаний, социальных сетей и других напрямую не санкционных компаний таких как «Домклик», «Юла», Utair.
О чем это говорит? О том, что ни одно приложение, размещенное в магазинах приложений App Store/Play Market, не защищено от внезапного удаления!
В условиях, когда глобальные проекты все чаще необоснованно становятся заложниками внешнего давления, вполне разумно и оправдано инвестировать в создание и развитие собственных независимых цифровых каналов и сервисов для продолжения эффективного общения со своими клиентами в любых, даже самых неблагоприятных внешних условиях. И одним из таких приложений уже давно должна стать российская независимая от внешнего воздействия и давления версия магазина приложений а-ля Google Play.
Представители МСБ стали готовить «запасные варианты» на случай, если глобальные торговые площадки будут удалены с иностранных сторов. Актуальнее становятся запросы на разработку персонализированных цифровых сервисов, мобильных приложений и веб-сайтов.
Для бизнеса пришло время задуматься о том, как правильно диверсифицировать свои продажи, чтобы внезапно не уйти в незапланированный офлайн.
IW Group больше 12 лет профессионально занимаемся разработкой цифровых сервисов для различных отраслей бизнеса. При этом необходимо отметить, что мы эффективно работали в том числе в сложных условиях санкционного давления в Крыму в 2015 году, да и теперь успешно решаем цифровые задачи своих клиентов в нынешнее непростое время.