e-commerce в Казахстане – один из самых быстроразвивающихся сегментов
Среди спикеров сессии: Асель Жанасова, вице-министр Торговли и интеграции РК (МТИ РК), Наталья Лим, партнер по консультационным услугам в регионе Евразия PwC, Рафал Трэпка, генеральный директор Mastercard в ЦА, Алексей Духанин, директор по международному сотрудничеству Wildberries, Мольдер Рысалиева, генеральный директор Lamoda Казахстан, Рула Райм, генеральный директор Froot.kz, и Дмитрий Комиссар, генеральный менеджер, Forte Market.
Эксперты отметили, что сейчас Казахстан испытывает настоящий бум электронной коммерции. Так, в 2020 году большое количество МСП впервые вышли в онлайн, а более опытные и крупные интернет-продавцы расширили каналы продаж за счет размещения на маркетплейсах. В результате прошлый год стал рекордным для площадок и по оборотам, и по росту числа продавцов. Согласно данным исследования PwC Kazakhstan, объем рынка розничной электронной коммерции в Казахстане за первые 9 месяцев 2020 года вырос на 93% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года – с 198 млрд тенге до 382 млрд тенге. Средний чек в тенге вырос на 63%, а количество транзакций – на 18%. 596 мрд тенге составил объем рынка электронной розничной коммерции Казахстана в 2020 году.
Участники обсудили приоритеты государства в рамках поддержки и развития e-commerce, поделились последними тенденциями в части онлайн платежей, рассказали о работе локальных и международных маркетплейсов на рынке, с какими сложностями они сталкиваются, а также обсудили будущее, которое ждет сегмент электронной коммерции в Казахстане.
Асель Жанасова, вице-министр МТИ РК, сообщила о плане запуска платформы SmartDuken (Школа электронной коммерции для МСБ) в партнерстве с Mastercard и Fintech Hub МФЦА. SmartDuken – площадка, которая призвана помочь предпринимателям создавать, развивать и масштабировать свой бизнес онлайн. Платформа сосредоточится на предоставлении бесплатной поддержки и помощи МСБ, будет включать бесплатные образовательные онлайн-курсы, вебинары, бесплатные предложения партнеров (ИТ-инструменты, CRM, платежные системы, конструкторы сайтов и др.), а также бизнес-акселерацию для МСБ, которые хотят перевести свой бизнес в онлайн и масштабировать его на новые рынки. Цель площадки – провести практический путь цифровизации бизнеса от начала до конца совместно с участием международных партнеров и обучить МСБ-участников по работе в онлайн.
Портал PLUSworld.ru выступает информационным партнером мероприятия.