02.04.2021, 15:56
Количество просмотров 244

Как эффективно организовать работу в новой реальности?

Пандемия коренным образом изменила то, как мы работаем. Обратного пути нет. Мы живем в новой реальности и надеемся, что в ближайшем будущем ее назовут «эпохой после COVID-19». Тем не менее, произошло много изменений: не только в нашем мышлении, но и в технических вопросах — считает Директор по развитию бизнеса JPL Telecom в России и СНГ Дмитрий Архипов.
Как эффективно организовать работу в новой реальности?

Директор по развитию бизнеса JPL Telecom в России и СНГ Дмитрий Архипов

Изменился опыт совместной работы. Скорость Интернета и технологии для работы с видео сделали виртуальное общение настолько реальным, что, скорее всего, количество поездок и личных встреч никогда не будет прежним. Однако существует и другая сторона медали дистанционной работы, которая приводит к выгоранию, нарушению баланса между работой и личной жизнью, усталости от изоляции и видеосвязи. Все это приводит к эмоциональному и интеллектуальному выгоранию.

Компании продолжают вкладывать все больше средств в оборудование домашних офисов сотрудников. А мы расскажем о том, на что следует обратить внимание при организации рабочих процессов в новой реальности и какие тренды в ИТ не стоит упускать из виду.

Хорошее самочувствие

В это непростое время люди осознали, насколько важно сохранять и поддерживать здоровье. Поэтому, работая из дома, важно уделять большое внимание созданию комфортных условий труда, к примеру, использовать профессиональные гарнитуры. Хорошее устройство будет передавать качественно звук, а это благотворно влияет на слух, и снижать уровень стресса в процессе общения. Помимо этого, гарнитуры позволяют с комфортом располагаться во время онлайн-общения, потому что нет необходимости прижимать телефонную трубку к уху или наклоняться к ноутбуку. Кроме того, руки свободны, и можно одновременно вести записи или печатать на клавиатуре.

Меньше — больше

Удаленным сотрудникам необходимо все больше знаний и навыков, в том числе в сфере приложений и сервисов для эффективного управления дистанционной работой. Такие потребители переходят в разряд так называемых просьюмеров, то есть «профессиональных пользователей».

Они хотят экономить время и усилия, быть максимально эффективными, а значит прикладывать минимум усилий при настройке оборудования и софта. Поэтому становятся все более популярными устройства формата Plug&Play.

Высокое качество связи

Руководителям и рядовым сотрудникам стоит также серьезно отнестись к качеству используемого интернет-соединения при удаленной работе. Видеоконференцсвязь стала основным способом коммуникации с коллегами и клиентами, поэтому важно, чтобы качество изображения было высоким, а для этого необходим хороший Интернет.

Разумное потребление

Меньше устройств, меньше вещей, больше гибкости — в последнее время мы все к этому стремимся. Разумное потребление — это не мода, а необходимость, которая поможет нам и будущим поколениям сохранить ресурсы планеты. Чтобы сократить количество устройств, необходимо думать об их универсальности. К примеру, можно приобрести универсальное устройство, которое подойдет как для прослушивания музыки, так и проведения переговоров.

Баланс

Работая из дома, может быть довольно сложно найти баланс между корпоративной и личной жизнью. Это особенно непросто, когда нет возможности выделить отдельное пространство под офис. А у детей может возникнуть необходимость заниматься домашним обучением удаленно с вами за одним столом. Отсутствие уединенного пространства и возможности сосредоточиться на рабочих задачах, как правило, повышают уровень стресса и снижают продуктивность.

Соблюдать work-life balance действительно непросто, это доказывает и исследование HeadHunter, в ходе которого выяснилось, что каждый десятый опрошенный недоволен своим соотношением работы и личной жизни.[1] Поэтому многие компании стали практиковать так называемый гибридный стиль работы, то есть сотрудники имеют возможность трудиться частично удаленно, частично в офисе. Такой гибкий подход позволяет людям повышать продуктивность и снижать уровень тревоги от постоянного нахождения дома.

Облака

Чуть ли не главным трендом последних лет в ИТ стали облачные сервисы. Все большая мобильность и ускорение темпа жизни приводит к тому, что доступ к информации должен быть круглосуточным и с любого устройства. Особенно актуально это стало во время локдаунов.  Согласно исследованию Flexera, 59 % компаний считают, что пандемия спровоцирует повышенный спрос на облачные решения. [2]

Безопасность

Большой болью для компаний стал вопрос корпоративной безопасности. Из-за того, что сотрудники ушли на «удаленку» и стали больше пользоваться личными гаджетами для работы, ИТ-специалистам теперь сложнее отслеживать потоки данных, соответственно и обеспечивать их сохранность. Кроме того, пандемия спровоцировала небывалый рост кибератак. Например, в России в июне 2020 года этот показатель вырос на 85%.[3]

Из всего вышеперечисленного следует, что для организации комфортной и эффективной удаленной работы стоит обратить внимание как на материальные и технические аспекты, так и на эмоциональные. Причем заботиться о продуктивности должны не только сами сотрудники, но и компании, предоставляя качественное оборудование и софт, а также возможность иногда выходить на работу в офис.

[1] Каждый десятый работник не может найти баланс между работой и личной жизнью — исследование | Rusbase (rb.ru)

[2] https://www.flexera.com/blog/industry-trends/trend-of-cloud-computing-2020/

[3] Число киберпреступлений в России выросло больше чем на 85% | Новости | Известия | 09.06.2020 (iz.ru)

Рубрика:
{}Технологии
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ