Эксперты: банки и компании создают собственные Pay-сервисы, чтобы обеспечить клиентам бесшовный опыт платежей
Журнал «ПЛАС» попросил прокомментировать появление новых сервисов Председателя правления НП «НПС» Алму Обаеву и независимого эксперта Марию Красенкову.
Алма Обаева
PLUSworld.ru: Чем обусловлено стремление многих компаний предложить клиентам свой собственный платежный сервис?
А. Обаева: Создание подобных платежных сервисов – это логическое стремление банков и компаний создать законченный цикл на собственной площадке. При использовании Pay-сервисов полностью отпадает необходимость доставать из кошелька банковскую карту, вводить ее данные, либо открывать банковское приложение, а способ проводить оплату легким доступным способом в один клик. Это клиентоориентированная услуга, бесшовный опыт, который ведет, в том числе, к безопасности платежей.
PLUSworld.ru: Какие сервисы видятся наиболее перспективными и востребованными?
А. Обаева: На мой взгляд, больше всего перспектив имеет платежный сервис SberPay в силу того, что у Сбера априори самое большое количество клиентов. На второе место я бы поставила решение Тинькофф – инновационный банк, клиенты которого готовы пробовать и использовать любые новшества.
Далее уже идут аналогичные решения ИТ-компаний. В случае, если Яндекс примет решение о создании собственного платежного сервиса, это даст возможность оплачивать любые продукты и услуги, находящиеся в экосистеме Яндекса, а это многомиллионные транзакции.к
Мария Красенкова
PLUSworld.ru: Чем обусловлено стремление многих компаний предложить клиентам свой собственный платежный сервис?
М. Красенкова: Потому что есть очевидная заинтересованность в подобных решениях на стороне быстрорастущих сегментов розничного рынка: интернет-торговли, малого и микробизнеса, сервисов доставки и самозанятых.
Мобильное приложение, совмещающее одновременно онлайн-кассу и платежный терминал, принимающий банковские карты по технологии Tap to Phone, — это очень удобное решение для ритейла. Его уже предоставляют Сбербанк и «Русский Стандарт», и не удивительно, что и Тинькофф также хочет включиться в конкурентную борьбу, предложив своим текущим и будущим клиентам качественный и востребованный сервис.
А собственная платежная система, которая будет позволять оплачивать покупки внутри системы с помощью электронного кошелька банка/счета покупателя в банке — это возможность существенной экономии на обслуживании безналичных платежей для бизнеса. Ведь эти кошельки граждане смогут пополнять через Систему быстрых платежей бесплатным переводом со своего счета из любого банка-участника Системы (без комиссии до 150 000 руб. в день).
PLUSworld.ru: Какие сервисы видятся наиболее перспективными и востребованными?
М. Красенкова: Хочется сказать, что у тех, кто сможет предоставить наиболее удобный, доступный и безопасный сервис, но, как мне кажется, вероятнее, у сервисов, предлагаемых финансовыми институтами с наибольшей властью над рынком, таких как Сбербанк или Центральный банк Российской Федерации.