11.11.2020, 12:24
Количество просмотров 495

Павел Колмычек: Объекты уровня TIER IV по-прежнему большая редкость и в России, и в мире

Накануне компания DataPro объявила об открытии DataPro Moscow II – первого дата-центра в Восточной Европе, соответствующего уровню надежности Tier IV. Совокупная мощность нового дата-центра составляет 1600 стойко-мест. В настоящий момент в эксплуатацию введена первая очередь на 800 стойко-мест. Вторая очередь (на 800 стойко-мест) будет доступна до конца 2020 года. При этом общее число стоек в ЦОДах DataPro вырастет до 3600, что позволит компании выйти на второе место на российском рынке коммерческих дата-центров. Факт открытия подобного центра в России и его соответствие уровню надежности Tier IV порталу PLUSworld.ru прокомментировал Павел Колмычек, операционный директор КРОК Облачные сервисы.
Павел Колмычек: Объекты уровня TIER IV по-прежнему большая редкость и в России, и в мире

Объекты уровня TIER IV по-прежнему большая редкость и в России, и в мире. В первую очередь, потому что это недешевое удовольствие. Затраты на строительство подобного дата-центра по сравнению с ЦОД уровня TIER III увеличиваются примерно на 50%. Это, естественно, не может не сказаться на итоговой стоимости услуг, оказываемых клиентам. Кроме того, многие заказчики до сих пор считают надёжность TIER IV избыточной. Сейчас практически во всех конкурсах ЦОД решающее значение имеет цена. И если этот проект будет хотя бы на 15% выше установившейся рыночной цены, то продать его будет крайне затруднительно.

Основное преимущество TIER IV - это минимальная вероятность переключения на резервную площадку в случае аварий, которую между тем нельзя исключать полностью. Но это не означает, что благодаря такому ЦОД, например, банк может решить вопрос со строительством резервного дата-центра. Сам факт наличия объекта с максимальной отказоустойчивостью не отменяет предписания Центробанка, в котором говорится об обязательности резервной площадки.

Суммируя все это, сложно оценить перспективы данного ЦОД. Они будут зависеть в первую очередь от ценовой политики провайдера. Если стоимость услуг будет незначительно выше, чем в среднем по рынку, компания, конечно же, найдет своего клиента.

Рубрика:
{}Технологии
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ