Кейс Тинькофф: как современные технологии меняют процессы приема платежей в сфере ЖКХ
ЖилфондСервис специализируется на автоматизации работы предприятий сферы ЖКХ — крупных управляющих компаний, небольших ТСЖ и разнообразных РСО. Организация базируется в Краснодаре и работает с клиентами по всей России, сейчас это около 800 компаний.
Одно из решений компании — «Квартплата.онлайн». Сервис переводит взаимодействие собственников квартир с управляющими компаниями в онлайн. Не выходя из дома, жители получают информацию о начислениях, передают показания счетчиков и оплачивают квитанции за коммунальные услуги.
Павел Поляков, заместитель генерального директора ООО «ЖилфондСервис», рассказал, как удалось это реализовать. В кейсе — о том, как автоматизировали оплаты, научились расщеплять платежи для разных поставщиков услуг и почему выбрали для этого эквайринг от Тинькофф Оплаты.
Первая проблема: эквайринг — это дополнительные расходы для компаний из ЖКХ
Компаниям сферы ЖКХ важно вовремя и полностью собирать платежи от собственников жилья. Одно из решений — дать собственникам возможность оплачивать коммунальные услуги через интернет. Для этого компаниям нужно подключать эквайринг, а это дополнительные комиссии, расходы на поддержку и терминалы. Очень мало ТСЖ могут себе это позволить.
Чтобы помочь таким компаниям, мы разработали сервис «Квартплата.онлайн». Через него жители оплачивают коммунальные услуги картой любого российского банка, а управляющие компании принимают платежи без затрат на эквайринг.
Вторая проблема: каждый месяц собственникам приходилось делать до шести разных платежей
В начале месяца почтовые ящики ломятся от разных квитанций: за свет, газ, воду, капитальный ремонт, вывоз мусора, домофон, парковку — и каждую нужно оплачивать в отдельном личном кабинете. Это неудобно. А если в собственности не одно помещение, а несколько, то нужно еще больше времени.
Мы придумали такую схему: после подключения управляющей организации к сервису «Квартплата.онлайн» у каждого собственника появляется единый личный кабинет. В нем собственник может добавить любое количество помещений и оплачивать всю задолженность одним платежом.
Мы хотели, чтобы платеж расщеплялся и деньги в обход всех посредников сразу поступали конечным получателям — управляющей компании или ТСЖ, домофонной компании и другим поставщикам.
Решение: с помощью Тинькофф расщепили платеж на несколько получателей
Банк, с которым мы работали по эквайрингу, не мог расщеплять платежи, и мы стали искать другое решение. Вместе с платежом мы хотели передавать информацию о том, как разделить деньги между несколькими получателями, например между управляющей организацией, поставщиками электричества и воды. Это нужно, чтобы собственник получил возможность оплачивать всю задолженность в один клик. Решение Тинькофф Оплаты подойдет всем, кто хочет объединить на площадке разных продавцов в одной корзине — покупателям не придется расплачиваться в несколько платежей.
Мы изучали решения разных банков, в конце концов вышли на Тинькофф. Оказалось, что у них есть готовое решение для нашей ситуации — сервис по приему платежей для бизнеса Тинькофф Оплата, ставка по эквайрингу тоже устраивала.
В итоге с Тинькофф Оплатой мы сделали, как планировали: собственник оплачивает коммуналку с компьютера или в мобильном приложении «Квартплата.онлайн» одной кнопкой, даже если у него несколько лицевых счетов или квартир. Он видит структуру платежа, сколько и за что платит. Потом нажимает «Оплатить», один раз вводит данные карты и оплачивает сразу все квитанции.
Использовать сервис может любой собственник, чья управляющая компания сотрудничает с ЖилфондСервисом. Он заходит в личный кабинет и видит всю историю начислений: за коммунальные услуги, капитальный ремонт, вывоз мусора и прочие. Если в собственности несколько помещений, он видит информацию о каждом из них.
Вместе с платежом банк-эквайер получает информацию о том, как поступить с деньгами: сколько перечислить управляющей организации, сколько — за вывоз мусора, электричество или газ. Деньги нигде не задерживаются и поступают в конечную компанию уже на следующий день.
Интеграция с Тинькофф Оплатой
Изначально у Тинькофф не было возможности расщеплять платеж при оплате через Google Pay и Apple Pay. Для нас это было важно, потому что этот способ удобнее при оплате через мобильное приложение.
Мы начали искать другого партнера, но все оказалось не так просто — банк с нужным решением делал все так долго, что интеграция затянулась на месяцы. Порой техподдержка отвечала нам только через несколько дней.
За это время в Тинькофф реализовали расщепление через Apple Pay и Google Pay. После доработки со стороны банка собственник получил возможность оплачивать коммуналку одним касанием пальца в мобильном приложении «Квартплата.онлайн».
Интеграцию проводил один из наших разработчиков, и это не заняло много времени. У разработчика были и другие дела, но он справился с интеграцией меньше чем за неделю.
Если в компании нет такого специалиста, то, конечно, придется обращаться к сторонним. Подойдет даже фрилансер с биржи: документация понятная, нужно просто ей следовать. Наш сотрудник несколько раз писал в чат, и ему отвечал напрямую технический специалист Тинькофф.
По материалам Тинькофф