02.07.2020, 11:30
Количество просмотров 572

Пандемия изменила отношение жителей Беларуси к e-commerce. К 2021 году рынок вырастет больше чем на 30%?

В последнее время ежегодный рост рынка электронной коммерции в Республике Беларусь составлял в среднем 10%. Пандемия изменила покупательские привычки белорусов и сформировала новую модель потребления и шоппинга. Учитывая прогнозы мировых экспертов относительно второй волны активности коронавируса COVID-19, текущей осенью люди продолжат сохранять дистанцирование во внешних контактах и тем самым удвоят свое присутствие в онлайн-магазинах, считает Вячеслав Сенин, директор компании АССИСТ, провайдера электронных платежей на рынке Беларуси.
Пандемия изменила отношение жителей Беларуси к e-commerce. К 2021 году рынок вырастет больше чем на 30%?

Уйдя в режим самоизоляции, белорусы стали тратить в интернете значительно больше. Произошел значительный рост онлайн-платежей в следующих сегментах: продукты питания, медицинские товары, бытовая техника и электроника, товары для животных, детские товары. Сегодня с уверенностью можно сказать, что эпидемиологическая ситуация стирает существовавшие барьеры: как психологические, например, боязнь кибермошенничества, так и законодательного плана, лекарства теперь можно купить онлайн.

Сейчас рынок e-commerce немного замедлил рост. Но это временный фактор, и уже во второй половине летнего сезона обороты начнут снова расти. В конце марта 2020 года мы наблюдали так называемый всплеск «стрессовых покупок» клиентов. Это были длинные перечни наименований продуктов: макароны, крупы, консервы, детские товары, а также товары медицинского характера, относящиеся к антисептикам и иным защитным средствам. К концу апреля произошел скачок сезонных товаров. Популярными стали товары для дачи, инструменты, а также одежда, обувь и многое другое. Ближе к осени наступит новый сезон – подготовка детей к школе, и мы увидим рост в других сегментах. Но важным моментом текущего года на рынке электронной торговли остается тренд «перетекания» в мобильный канал и увеличение объема оборотов в онлайн-торговле.

Вместе с рынком электронной торговли продолжится и рост платежных технологий. Международные платежные системы стимулируют банки продвигать бесконтактные платежи. Происходит поэтапная замена платежных карт с функцией бесконтакта, появляются инновации в виде платежных колец, браслетов и других гаджетов. Также во время пандемии увеличились лимиты беспиновых бесконтактных платежей для рынка Беларуси. Например, Visa повысила такой лимит по своим картам с 80 до 120 белорусских рублей.

Наши партнеры отмечают, что главной причиной роста онлайн-покупок, кроме текущей ситуации и традиционно более широкого ассортимента перечня товаров в онлайне, чем в офлайне, является постоянно повышающийся уровень безопасности проведения электронных платежей. В этом онлайн-магазины видят свое будущее, которое уже наступило. Сейчас время роста бизнесов e-commerce.

Конкуренция на онлайн рынке будет возрастать, и главный способ превзойти конкурента – повысить скорость и качество выполнения заказа. Крупные международные игроки инвестируют в собственные системы доставки, как, например, это делает Amazon. Продавцы начнут соревноваться по скорости и минимизации цены доставки. В свою очередь, мобильные устройства выступают ключевой платформой для цифрового контента, и эта тенденция со временем только усилится.

По прогнозом аналитиков, во всем мире количество смартфонов к 2021 году достигнет 2,05 млрд штук. Смартфоны на Android продолжают лидировать в конкуренции с iOS устройствами. Платежные сервисы, такие как Samsung Pay, будут конкурировать между собой и предоставлять лучший клиентский опыт. Мобильные устройства уверенно займут позицию доминирующего канала для программ лояльности и поощрений.

С целью улучшения сервисов защиты онлайн-платежей международные платежные системы предлагают новые решения. Так, например, компания Visa не так давно объявила о присоединении к своему сервису токенизации (Visa Token Service) 28 новых партнеров во всем мире. Новые партнеры помогут повысить безопасность цифровых транзакций своих клиентов, осуществляемых с использованием карт Visa, посредством токенизации.

Постоянное развитие и желание быть надежными для клиента мотивирует Assist Belarus в числе первых предоставлять на рынке Беларуси технологические новинки безопасного интернет-эквайринга. Сегодня совместно с компанией Visa мы уже совсем скоро предложим новую технологию, которая поможет защитить транзакции с помощью замены конфиденциальной платежной информации уникальным цифровым токеном.

Замена реквизитов токеном позволит исключить риски мошеннических действий со стороны кибермошенников. Также такая система повысит удобство покупателей и улучшит монетизацию в сфере интернет-шоппинга.

По материалам PLUSworld.ru

Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ