16.04.2020, 15:31
Количество просмотров 125

Уругвай. COVID-19 в стране постоянного везения

Как противодействуют пандемии в Уругвае? Рассказывает Федор Богородский, президент группы компаний АЛЬФЕБА, основатель первой в мире государственной криптовалюты El Petro, член попечительского совета Карамзинского фонда поддержки культурно-исторического наследия
Уругвай. COVID-19 в стране постоянного везения

Его интервью мы продолжаем серию репортажей, посвященных текущей ситуации в самых разных странах ближнего и дальнего зарубежья, включая Канаду, Новую Зеландию, Нидерланды, Бельгию, Израиль, Беларусь, Великобританию, Португалию, Уругвай, Кению, Грузию и Армению.

PLUSworld.ru: Как изменилась повседневная жизнь жителей Уругвая в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией? Как вводимые государством антикризисные меры повлияли на деловую активность и организацию рабочего процесса?

Ф. Богородский: Уругвай, безусловно, является отражением всемирной ситуации, связанной с пандемией коронавируса. Для нового президента страны Луиса Альберто Лякаже По (Luis Alberto Lacalle Pou), победившего от оппозиционного блока партий во главе с Национальной партией (Partido Nacional) и Партией Колорадо (Partido Colorado) на выборах 2019 года и вступившего в должность 1 марта 2020 года это стало сложным испытанием. С назначения нового кабинета министров прошло буквально 15 дней, как в стране появился первый заболевший, приехавший из Италии для участия на свадебной церемонии в престижном районе Монтевидео – Карраско, в которой присутствовало около 500 человек, многие из которых впоследствии оказались инфицированными. Большинство министерств были еще в процессе смены руководства, когда наступило время срочных перемен. Президент должен был в считаные дни принять правильное решение, позволяющее, с одной стороны, предотвратить распространение заболевания, с другой – не дать бизнесу впасть в стагнацию, а также удержать на плаву курс национальной валюты песо, испытывавшей сильное влияние как соседних стран – Аргентины и Бразилии, так и в целом мирового рынка валют.

Одним из первых мероприятий по предупреждению заболеваний стало перевод начального, среднего и высшего образования на домашний режим, а также отправка в оплачиваемый отпуск большинства государственных служащих. Впоследствии был введен режим рекомендуемой самоизоляции. В стране не запрещено ходить по улицам, работать, передвигаться между штатами. Ограничен лишь доступ к местам общего посещения, паркам и пляжам. Функционирует продовольственные и так называемые винтажные рынки выходного дня, на которых по-прежнему скапливается довольно много людей. Все было оставлено на усмотрение граждан, сознательность которых позволила минимизировать в стране число инфицированных до сотен и умерших до единиц за все время, прошедшее с начала пандемии.

Улицы столицы практически пустынны, они не патрулируются полицией или армией, в полной мере функционирует финансовый и банковский секторы, открыты супермаркеты и магазины на улицах других городов страны, не наблюдается покупательской истерии. Несмотря на это, за истекший период поднялся индекс цен на продукты первой необходимости в среднем на 10%, соответственно, вырос спрос на кредитные продукты банков и финансовых компаний и кредитных кооперативов, повысился средний чек торговой операции. Покупатели стали реже ходить в магазин, но размер среднего чека резко вырос – обычным делом стали более крупные покупки. Сервис доставки еды практически остановился, поскольку является, по мнению многих специалистов в Уругвае и за его пределами, одним из самых опасных прямых разносчиков инфекции. Уменьшилось количество интернет- и МО/ТО платежных операций, объемы которых мигрировали в продажи с посещением офлайновых торговых точек. Ресторанные бизнесы вынуждены были закрыть свои сети и отправить персонал в страховые отпуска, а хозяйственные и промтоварные магазины, напротив, смогли похвастаться ростом выручки. Это и понятно: в домашнем режиме всегда находится куча дел, которые ранее откладывались, а сейчас как раз пришло время над ними потрудиться, что-то покрасить или отремонтировать.

Один из клиентов группы АЛЬФЕБА в Уругвае – крупный завод красок и лаков, для которого мы сделали кредитный продукт в виде онлайн POS-кредитования и кредитной карты с платежами в рассрочку. Если до появления вируса средний чек составлял около 100 долл. США, то сейчас средняя покупка по карте превосходит 250 долл. за одну операцию. МО/ТО продажи, наоборот, были клиентами приостановлены.

PLUSworld.ru: Какие изменения платежной индустрии, присущие Уругваю на фоне пандемии, вы бы могли отметить?

Ф. Богородский: С началом пандемии поменялась структура платежного баланса розничных продаж. На первом месте оказался рост прямых продаж с более редким посещением покупателями точек продаж. На втором месте наблюдается рост оборотов по потребительскому кредитованию и среднего чека. В структуре инструментов платежа изменений не произошло. В среднем на карты приходится около 80% всех розничных платежей.

Операции по оплате счетов за жилищно-коммунальные услуги, напротив, претерпели структурное изменение: если ранее свыше 70% приходилось на оплату в сетях платежных касс ABITAB или REDPAGOS, то сегодня жители городов предпочитают оплачивать фактуры напрямую с банковского счета или подписываться на прямое автоматическое регулярное дебетование банковских счетов. В целом при наличии порядка 9 млн активных карт в стране и около 4 млн человек населения больших и резких изменений в объемах платежей не произошло. Если посмотреть на корпоративный и инвестиционный секторы, то здесь вырос интерес иностранных клиентов к операциям нерезидентов в Свободных экономических зонах (СЭЗ) Уругвая, а именно к зонам Aguada Park и Zona America. Именно в них, в соответствии с действующим законодательством Уругвая, для торговых компаний и инвесторов, ведущих свой бизнес в пропорции 75% за пределами страны, полностью отменены все налоги за исключением сборов, связанных с зарплатой сотрудников. Присутствие на рынке Уругвая практически всех крупнейших мировых банков, таких как Citibank, Santander, BBVA и других создает удобную инфраструктуру для ведения бизнеса, от интернет-эквайринга до логистики, которую выбрали многие как американские, канадские и европейские глобальные вендоры, так и небольшие частные компании.

Платежный баланс экспортных операций также не претерпел качественных изменений: Уругвай продолжает экспортировать мясные продукты и крупный рогатый скот, вино-водочные и табачные изделия. Сезонные колебания смягчились появлением новых клиентов, таких как страны Средиземноморья.

PLUSworld.ru: Наблюдается ли в условиях пандемии стремление ритейлеров, включая крупные торговые сети, минимизировать услуги классической инкассации в пользу самоинкассации с помощью АДМ?

Ф. Богородский: Таких изменений не наблюдается. Торговые сети по-прежнему предпочитают классическую инкассацию специализированными компаниями, имеющим в своем распоряжении броневики и вооруженных охранников. Здесь нужно отметить, что в стране довольно сильны профсоюзы, в особенности их сообщество PIT CNT, под давлением которых развитие автоматизированных касс и других технологий самообслуживания всячески сдерживается. Да и сами покупатели, понимая, что в будущем и их труд могут заменить машины, – предпочитают рассчитываться в кассах с кассирами. В то же время все современные и технологичные автоматизированные сервисы розничной торговли в стране присутствуют. Переход к большему их использованию остается лишь вопросом времени.

PLUSworld.ru: Какие изменения уже произошли в сегменте HoReCa? Обещают ли власти компенсации потерь в ресторанном бизнесе? Каковы ваши прогнозы относительно скорости восстановления работы сферы гостеприимства в Уругвае?

Ф. Богородский: Тут нужно отметить, что компенсации потерь в ресторанном бизнесе во многом переложены на самих владельцев. В то же время правительством Уругвая предложены дополнительное кредитование и пролонгированные окна в погашении кредитов, заявлены льготы по срокам оплаты налогов для малого и среднего бизнеса.

Туристический бизнес в Уругвае всегда носит сезонный, летний характер с декабря по март. Поэтому все предприятия сектора накопили традиционную подушку на максимальных летних продажах до конца текущего года. Запас до декабря в этом секторе есть, это точно.

Должен сказать, что Уругваю всегда везет: начиная с 1940-х годов, в самые трудные времена на мировом рынке, в стране происходил расцвет бизнеса, культуры и искусства, и вплоть до сегодняшнего дня, когда Уругвай снова становится помощником в области продовольственного снабжения, а также предоставляет свою платежную, стабильно функционирующую инфраструктуру для международного бизнеса со свободным хождением и расчетами в таких валютах, как доллар США или евро наравне с уругвайским песо.

По материалам PLUSworld.ru

Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube