В Грузии нарушителей эпидемиологического режима штрафуют на 1000 долларов
Его интервью мы продолжаем серию репортажей, посвященных текущей ситуации в самых разных странах ближнего и дальнего зарубежья, включая Канаду, Новую Зеландию, Нидерланды, Бельгию, Израиль, Беларусь, Великобританию, Португалию, Уругвай, Кению и Армению.
Первую часть интервью про Грузию можно прочесть здесь.
PLUSworld.ru: Как изменилась повседневная жизнь населения в вашей стране в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией? Как вводимые государством антикризисные меры повлияли на деловую активность и организацию рабочего процесса?
Г. Кешелашвили: До населения доведены рекомендации по «социальному дистанцированию», которые соблюдает подавляющее большинство жителей страны. Закрыты офисы и иные объекты, кроме критически важных, повседневная работа и учебный процесс проходят в онлайн-режиме. С 21:00 по 6:00 действует комендантский час. Запрещены собрания больше трех человек, открытые торговые точки посещают до 2-3-х человек одновременно, в супер/гипермаркетах число одновременно находящихся в торговом зале посетителей охрана регулирует. Штраф за нарушение режима составляет эквивалент порядка 1000 долл. США (!) для физлиц и до 5000 долл. – для юридических лиц. Ограничения почти не коснулись рассылки товаров, в. ч. почтовые посылки (например, онлайн-покупки) доставляются в штатном режиме.
PLUSworld.ru: Какие изменения платежной индустрии присущие вашему региону на фоне пандемии вы бы могли отметить?
Г. Кешелашвили: В основном ожидается падение объемов денежных переводов и развитие интернет-эквайринга и онлайн торговых платформ в целом, включая сервисы доставки и т. д.
PLUSworld.ru: Наблюдается ли в условиях пандемии снижение использования наличных при расчетах в рознице?
Г. Кешелашвили: Использование наличных в Грузии и так было невысоким, а сейчас его уровень заметно снижается. Кстати, компаниям доставки разрешается принимать только безналичные платежи.
PLUSworld.ru: Как вы оцениваете изменение покупательской активности в продовольственном и непродовольственном ритейле? Рост и падение по категориям. Насколько выросла активность в онлайн-сегменте? Справляются ли ритейлеры с выдачей заказов? Каков процент кооперации в ритейле онлайн и офлайн?
Г. Кешелашвили: Весь сектор адаптировался быстро. Доставку предлагают практически все. Есть задержки с доставкой заказов, но, во-первых, в приделах разумного, во-вторых, компании быстро наращивают мощности.
PLUSworld.ru: Отмечается ли рост сервисов онлайн-заказа и доставки товаров и продуктов питания на дом? Насколько качественно оказывается данный вид услуги?
Г. Кешелашвили: Все нормально – конкуренция на рынке высокая, так что качество вполне приемлемое.
PLUSworld.ru: Как изменилась логистика, какие технологии используются?
Г. Кешелашвили: Практикуются все виды онлайн-продаж, включая простую P2P-продажу через объявления в FB и т. д.
PLUSworld.ru: Какие изменения уже произошли в сегменте HoReCa? Обещают ли власти компенсации потерь в ресторанном бизнесе? Каковы ваши прогнозы относительно скорости восстановления работы сферы гостеприимства в вашей стране?
Г. Кешелашвили: Банки объявили о рассрочке текущих платежей по кредитам на 3–5 месяцев, обещают программу помощи/льгот для бизнеса, но детали пока уточняются.
По материалам PLUSworld.ru